ВХОД
Вернуться
3 марта 2012, 13:20
Интернет-услуги станут конкурентным преимуществом для банков
Исследование PwC свидетельствует о том, что все больше и больше клиентов используют онлайновые и мобильные каналы для получения доступа к финансовым продуктам.

Интернет-услуги станут конкурентным преимуществом для банков

К 2015 г. цифровые банковские услуги должны стать основным способом взаимодействия клиентов с банком, обогнав в этом отношении филиальные сети банков, считают аналитики PwC. Согласно отчету компании «Новые цифровые технологии: переломный момент», сейчас банки упускают из виду важный новый источник роста доходов.

Организации слишком медленно реагируют на инновации в сфере цифровых технологий, тогда как потребители демонстрируют высокий спрос на цифровые банковские продукты и готовы платить за них.

В результате опроса 3 тыс. клиентов банков на 9 развитых и развивающихся рынках аналитики выяснили, что большинство из них готовы платить до 10 фунтов в месяц за цифровые банковские услуги, если сочтут, что такие продукты полезны и делают их жизнь более удобной. Наиболее востребованы уведомления через социальные сети, электронный кошелек для карточек постоянного покупателя и финансовые инструменты, предоставляемые банками. Например, в Великобритании почти две трети участников опроса (65%) указали, что готовы платить своему банку чуть больше 4 фунтов в месяц за хранение информации по карте постоянного покупателя и за конвертацию накопленных на ней баллов в денежные средства. Для банков это означает годовой комиссионный доход в размере около 50 фунтов на клиента.

«Банки в большинстве своем медленно осваивали инновационные цифровые технологии, применения которых клиенты ожидают от других отраслей, таких как розничная торговля и туризм, — прокомментировал исследование Партнер PwC Стивен Уайтхаус. — Эту ситуацию необходимо исправить, если банки хотят удержать своих нынешних клиентов и привлечь следующее поколение, поскольку клиенты ценят качество цифровых банковских услуг все выше».

Несмотря на готовность клиентов получать новые и инновационные цифровые банковские услуги, а также платить за них, большинство банков пока в состоянии предоставлять им лишь базовые услуги через мобильную связь и Интернет, замечает Уайтхауз: «Понятно, что если банки не начнут вкладывать средства в свои цифровые услуги, а будут видеть в них лишь средство для снижения затрат, то они упустят очень важный момент».

Отсутствие инвестиций тем более удивительно, что банки прилагают огромные усилия для увеличения доходов в условиях ужесточившегося регулирования и сложной экономической ситуации.

Исследование PwC свидетельствует о том, что все больше и больше клиентов используют онлайновые и мобильные каналы для получения доступа к финансовым продуктам. 69% опрошенных указали, что в настоящее время пользуются Интернетом для приобретения финансовых продуктов. Несмотря на то, что мобильной связью в этих целях пользуется меньшее число опрошенных (33%), ожидается, что рост популярности мобильных банковских услуг будет происходить по той же кривой, что и рост популярности интернет-банкинга. В настоящее время в этом процессе лидируют Китай, Индия и ОАЭ.

56% респондентов в Индии, 48% в Китае и 42% в ОАЭ указали, что пользуются мобильной связью для приобретения финансовых продуктов. Если говорить о категориях клиентов, то нет ничего удивительного в том, что самыми активными из них являются представители «поколения Y». «Поколение Y» — это люди, родившиеся с 1980 по 1990 гг., при этом 67% опрошенных заявили, что используют или собираются использовать мобильные телефоны для получения банковских услуг. 

Партнер PwC Наталья Геращенко комментирует ситуацию в СНГ: “Цифровые банковскиe услуги — это очень важный, пока еще недооцененный в России источник конкурентного преимущества и комиссионного дохода. По-настоящему продвинутых инновационных банков с цифровыми банковскими услугами в СНГ очень мало. Наличие таких услуг позволяет банку привлечь наиболее интересные клиентские сегменты — молодых перспективных представителей массового сегмента, либо все возрастные категории высокодоходного сегмента. Кроме того, цифровые банковские услуги являются и важным “лоялизатором“ клиентской базы. Удобство использования банковских сервисов постепенно вытесняет в сознании клиентов такой важный критерий, как цена. Соответственно, те российские банки, которые смогут за счет инновационных цифровых услуг привлечь клиентов сейчас, смогут их удержать надолго".

Опубликовано на minfin.com.ua 3 марта 2012, 13:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+7
dimchik84buh
dimchik84buh
3 марта 2012, 14:04
#
С нашим законодательством только в гривне можно полноценно пользоваться Клиент-Банком. Операции в валюте требуют предоставления заверенных копий документов (основания для перечисления/зачисления средств), а значит и посещения клиентом отделения банка...!
+
0
Duke
Duke
3 марта 2012, 14:12
Евгений, Киев
#
Сейчас эти вещи для Украины кажутся далёким будущим, тем не менее уже многим системам становится сложно сохранять статус-кво. Банковская система — не исключение. Скорость проникновения технологий в мире растёт с каждым днём. Если потребитель хочет удобства и пользуется новыми технологиями каждый день, банки будут вынуждены меняться, иначе их не станет! а законодательство пролоббируют, когда будет нужно.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
3 марта 2012, 16:40
#
Все запреты в законодательстве только для обычных граждан, для высокопоставленных есть свои дырочки и лоббируются не законы, а отдельные операции под видом Лицензий МинЭкономики (это в частности про валютные операции как по территории Украины так и за её пределы). Если Вам, мне, либо другому гражданину Украины (резиденту Украины), требуется открыть счет в банке другой страны и перечислить средства, то у вас ничего не получиться. А если на руках есть лицензия МинЭкономики, то выгоняйте деньги в любую точку мира на свои счета…
Потому, не выгодно нашим высокопоставленным чиновникам упрощать законодательство в этой сфере.
.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд