ВХОД
Вернуться
10 февраля 2012, 17:40

Ради статусных дорогих покупок украинцы готовы экономить на жизненно необходимом

На еду украинцы тратят почти половину своих заработков. В остальном они готовы экономить на жизненно необходимом ради статусных дорогих покупок. Такой потребительский портрет отправляет Украину в лигу социально неблагополучных государств, пишет Корреспондент.

Источник приводит пример киевлянки Анны Головлевой: почти половина из 6,5 тыс. грн ее зарплаты уходит на то, чтобы прокормить себя, двух сыновей-школьников и кошку Марту, при этом в ее холодильнике всегда есть мясо, рыба и свежие овощи.

При этом издание отмечает, что женщина экономит на одежде, отовариваясь исключительно в секонд-хенде, и прочих радостях жизни, например походах в кинотеатр, так как ее семья бесплатно скачивает фильмы из интернета. Благодаря такому образу жизни Головлева почти на 100% соответствует портрету типичного украинского потребителя.

По данным исследования, проведенного правительством США в 2009 году среди 66 стран мира, составляющая питания в ежемесячных расходах среднего украинца составляет 42,1%, и по величине этого показателя Украина вторая в Европе и четвертая в мире, уступая Индонезии (43%), Беларуси (43,2%) и Азербайджану (46,9 %).

Лидируют в этом списке Соединенные Штаты, чье население в среднем тратит на еду 6,8% своих доходов, Ирландия (7,2%), ОАЭ (8,7%), Великобритания (8,8%) и Канада (9,1%). Эксперты считают, что структура расходов населения косвенно отражает уровень социального благополучия в стране — чем больше доля трат на еду, тем беднее государство.

Таким образом, пишет источник, в ранг развитых попадают страны, где еда «съедает» не более 20% заработка. И, согласно результатам исследований правительства США и Eurostat, большинство государств ЕС укладываются в пределы проедаемых расходов от 10% до 22%.

Издание при этом добавляет, что на этом фоне мало оптимизма внушают данные Госкомстата Украины за 2011 год, согласно которым среднестатистический соотечественник израсходовал на питание 53% своего кошелька. При этом, по наблюдениям экспертов, украинцы отличаются от европейцев большей расточительностью.

Соотечественники готовы спустить чуть ли не всю зарплату за три дня, лишь бы с шиком принять гостей на праздники, покупают товары, которые им зачастую не по карману и подчеркивают высокий статус, рисует портрет типичного украинского потребителя Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги.

В то же время, европейца характеризуют напротив экономность и взвешенность при покупках, а также хороший вкус и простота в выборе товара, считает Александр Чебан, фотоблогер и путешественник.

В модели потребительского поведения украинцев социологи и психологи видят социальную незрелость — наследие советского прошлого, отмеченного дефицитом и низкими зарплатами, пишет источник.

«Потребительское поведение [украинцев] помечено инстинктом сороки, которая бросается на блестящие предметы обихода. Они [эти черты ментальности] в рамках одного поколения неистребимы по определению», говорит Деревянко.

Опубликовано на minfin.com.ua 10 февраля 2012, 17:40
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
kmk
kmk
10 февраля 2012, 23:28
#
Куда я попал:- )
+
0
Andrexpert
Andrexpert
11 февраля 2012, 11:38
#
Вполне реальная картинка.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд