ВХОД
Вернуться
29 января 2012, 17:30

Создана ли я для карьеры?

Семь вопросов, на которые надо ответить самой себе

Как коуч, я помогаю руководителям компаний найти свои собственные решения стоящих перед ними задач, раскрыть их потенциал, снять ограничения, мешающие им в достижении успеха. А вот могу ли я дать какие-то советы именно женщинам только потому, что я тоже женщина? Тогда почему не именно брюнеткам и правшам (я ведь брюнетка и правша)? Об этом пиш ет Forbes.

Ответ на этот вопрос я нашла в исследовании Women Matter, которое ежегодно с 2007 года проводится McKinsey и убедительно доказывает, что чем больше женщин в руководстве компании, тем она рентабельнее. Если я хочу повысить эффективность своей компании, то я должна задуматься о том, как помочь женщинам в построении карьеры.

Для успешного построения карьеры женщине нужно примерно то же, что и мужчине. Вот семь главных вопросов, на которые надо найти ответы.

1. Что дает мне работа кроме денег?

Почему я хочу работать, а не сидеть дома с детьми? Для каждого человека ответ будет разный. Необходимо понять свою сверхцель, мотивацию. Я, например, создала свою компанию в начале 1991 года. Без ответа на эти вопросы я не могла бы родить двоих детей, в 1992-м и 1995-м, не прерывая профессионального развития.

Вот для затравки несколько примеров сверхцелей:

  • «Каждый американец поедет на автомобиле черного цвета марки «Форд» (Генри Форд).
  •  
  • «Каждый американец в течение своей жизни сохранит для себя мир детства и сказки» (Уолт Дисней).
  •  
  • «В информационную эпоху каждый человек должен иметь свободный доступ к информации и безграничную возможность общения с миром» (Билл Гейтс).
  • «Помочь людям освободиться от жестких установок, мешающих им иметь свободный выбор» (моя).


2. Какую роль я хочу играть в процессе достижения сверхцели?

Я могу быть организатором, лидером, руководителем, артистом, врачом, коучем. Могу определить себя как мать, как жена, от этого будет зависеть стратегия построения моей карьеры.

3. Каковы мои установки?

Мы не видим реальность такой, какая она есть, а видим себя в ней. Эти картины влияют на наше поведение. Если я, как коуч, думаю, что люди не меняются, мне будет трудно работать. А кому будет легче продвигаться по карьерной лестнице —женщине, уверенной, что она заслуживает продвижения, или той, которая думает, что женщин не продвигают в принципе?

В этом смысле я очень люблю известную историю о двух сейлзах, продающих обувь, которые приехали в Африку. Там они обнаружили, что большинство людей ходит босиком. Первый звонит своему боссу и говорит: «Шеф, мы обречены: здесь нет никакого рынка!» А второй в это время орет в трубку своему: «Здесь огромный рынок, ни у кого пока нет обуви!»

4. Каковы мои ценности? Как я буду их применять в своей деятельности?

Если я применяю активное слушание, уважение к своим клиентам и стремлюсь к эффективности своего подхода, то я себя комфортно чувствую в роли коуча. Я должна определить не только ценности, но и их приоритетность. Что я буду делать, если семья и работа конфликтуют, как я буду себя вести?

5. Какие у меня способности, что я умею делать хорошо ?

Как понять, что мне нравится, и что я умею хорошо делать? Достаточно вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя вдохновленными поставленной задачей. И подумайте, нужно ли дополнительное обучение, как еще можно приобрести необходимые способности для достижения своей цели.

6. Как я должна себя вести?

Что я должна сделать, чтобы достичь своей цели? Организую ли я встречи, участвую ли я в них? Потребуются ли в моей работе командировки и готова ли я к ним?

7. Каково мое окружение?

Где я работаю, сколько времени мне ехать на работу? С кем я работаю? Кто мои коллеги, клиенты, поставщики, партнеры? С кем я должна еще налаживать отношения? Хочу ли я общаться с ними?

Если я ответила на все эти вопросы и ответы не противоречивы, возникает огромная сила, способная преодолеть любые препятствия. Будь они со стороны работодателя, моей семьи или друзей. Не забудьте, что вы лучше всех себя знаете! И если ваша деятельность вписывается в вашу сверхцель, то никто кроме вас не может вам помешать продвинуться по выбранному вами пути.

Когда возникает определенный вопрос, например, как вести переговоры о повышении зарплаты, проведите сначала анализ своих убеждений и убеждений шефа. Какие убеждения будут меня поддерживать? Например: я заслуживаю повышения, я знаю стоимость своей работы на рынке, мне давно не повысили зарплату, я приношу доход компании… А какие будут меня ограничивать? Например: неприлично просить, я должна уйти, если мне откажут, меня не оценивают, я не умею вести переговоры… Необходимо смягчить ограничивающие убеждения или их пересмотреть на более поддерживающие. Самому легче всего пересмотреть убеждения на уровне поведения (я должна уйти, если откажут...) или способности (я не умею вести переговоры), чем на уровне ценностей (неприлично просить) или идентичности (я этого не заслуживаю). Оцените все и примите решение.

Очень часто осознание своих убеждений и рассмотрение ситуации со стороны, с позиции шефа, дает силу и уверенность в ведении переговоров. Коуч может помочь быстрее и комфортнее осознать и пересмотреть свои ограничивающие убеждения для повышения результативности. А для win-win отношений он может согласиться на оплату в виде определенного процента от повышения зарплаты.

Опубликовано на minfin.com.ua 29 января 2012, 17:30
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд