ВХОД
Вернуться
26 января 2012, 10:00
Основные тенденции в банковском секторе.
Фото с сайта obozrevatel.com

Основные тенденции в банковском секторе в 2012 году

В 2012 году кредитование сконцентрируется в секторе корпоративного бизнеса, где будет делаться ставка на повышение качества комплексного обслуживания. Об этом рассказала председатель правления Эрдэ Банка Наталия Оницева, пишет UBR.UA.

«В целом, мы смотрим с оптимизмом в 2012 год, однако в данный момент банковская система заняла выжидательную позицию. Все еще не снят вопрос потенциального риска дефицита ликвидности банковской системы и возможных валютных колебаний. Также неоднозначная экономическая и политическая ситуация в Украине (пересмотр газовых контрактов, сотрудничество с МВФ, Евро-2012, парламентские выборы, др.)», — констатировала она.

Кроме того, банкир отмечает, что в настоящее время все еще сохраняется очень напряженная ситуация с платежеспособностью еврозоны, что может отразиться на экономике Украины.

Поэтому, по ее мнению, в 2012 году в банковской сфере будет наблюдаться дальнейшее увеличение запасов ликвидности, продолжение ужесточения политики управления рисками, увеличение процентных ставок по кредитам вследствие увеличения рисков.

«Кредитование будет сконцентрировано в основном секторе корпоративного бизнеса на короткий срок и, в основном, с целью финансирования их оборотной деятельности. При этом критерии выбора заемщиков и далее будут ужесточаться», — считает Наталия Оницева.

Также будет происходить оптимизация структуры бизнеса: дальнейшее закрытие убыточных направлений, пересмотр политики относительно каналов продаж и т. д. Ритейл направления банки будут и дальше сокращать, зато будут активно развиваться сравнительно недорогие инновационные направления, такие как интернет-банкинг, считает банкир.

«Принимая во внимание специфику украинского бизнеса и наши прогнозы, основными направлениями работы банка в данном сегменте в 2012 году станут операции с факторингом, бланковые овердрафты и документарные операции», — отмечает она

Кроме того, будет наблюдаться повышение качества комплексного обслуживания. «Бизнес все чаще готов платить больше, однако за полный пакет услуг (начиная с кредитного обслуживания, заканчивая специфическими операциями, такими как инкассация, качество услуг клиент-банка, зарплатные проекты, др.)», — подчеркнула Наталия Оницева.

Опубликовано на minfin.com.ua 26 января 2012, 10:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд