ВХОД
Вернуться
19 января 2012, 13:10

Когда дача уже не дача. Или как узаконить самострой?

Многие наши сограждане, особенно те, которые имеют земельный участок, так или иначе хотели там что-то пристроить, достроить, перепланировать или вообще соорудить нечто новое, пишет SV-Development.

Но в то же время все понимали, что этой процедуре предшествует долгий круг получения разрешительных документов. Учитывая отношения наших людей к бюрократическому аппарату, принимая во внимание огромное желание осуществить строительство именно сейчас и именно так как хочется, не дожидаясь длительного процесса окончания согласования, наши сограждане в большинстве своем осуществляли строительство без надлежащего на то разрешения. Хочется нам этого или нет, но все подобные сооружения – это самострой, который нужно или сносить или узаконивать.

Нелегкая процедура

Многие знают, что процедура узаконивания самовольного строительства не очень легка. Не решили проблем и принятые нормативные акты, которые, как нас убеждали, должны были упростить процедуру узаконивания самовольно построенных строений.

Так, согласно Постановления Кабинета Министров Украины № 1035 от 09.09.09г. «Об утверждений временного порядка принятия в эксплуатацию частных домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными постройками», которое вступило в силу с 15.10.09 г., все частные дома данной категории, незаконно возведённые физическими лицами могут быть приняты в эксплуатацию органами инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля (далее — ГАСК) на основании соответствующего заявления.

Таким образом, временный порядок предполагал, что подав в ГАСК по месту нахождения самовольного строения (самостроя) заявление о принятии его в эксплуатацию, приложив к нему соответствующие документы и уплатив штраф, можно получить Сертификат соответствия.

Поезд ушел?

Согласно вышеуказанному Временному порядку, узаконить можно было лишь дома, построенные в период с 5 августа 1992 года по 1 января 2008года, и заявление необходимо было подать до конца 2010 года. Исходя из таких ограничений, многие люди не успели узаконить свои строения до 31.12.2010г., поскольку кто-то не знал, кто-то проигнорировал, кто-то столкнулся с проблемой подачи документов в ГАСК и получения Сертификата соответствия.

Основной проблемой всегда было и остается то, что незнающий специфики работы ГАСКа человек, вряд ли сможет подготовить и предоставить документы в том виде, в котором они бы устраивали руководство ГАСКа.

Но это не единственная проблема, та как в конце 2010-го в начале 2011 года наступает период, кода в ГАСКе перестают выдавать сертификаты соответствия, мотивируя тем, что согласно ново испеченного Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» разрабатывается новый порядок принятия объектов в эксплуатацию, поэтому все, кто не получил долгожданный сертификат, должны были подавать документы по новым правилам.

Через 6 месяцев выходит долгожданный порядок принятия в эксплуатацию самовольно построенных строений, который заменяет Постановление Кабинета Министров Украины №1035.

Начиная с 11.07.2011г. принятие в эксплуатацию самовольно построенных объектов 1 и 2 категории сложности, строительство которых было закончено до 31.12.2009 года, осуществляется согласно Приказу № 91 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-комунального хозяйства от 24.06.2011 года, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11.07.2011 года (регистрационный №830/19568) (далее — Приказ).

Новые правила

Основное отличие данного документа, от действовавшего ранее постановления КМУ в том, что новым порядком существенно упрощена процедура ввода в эксплуатацию объектов. Теперь для ввода в эксплуатацию объекта, согласно Приказу (путем заполнения и регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации) необходимо подать в государственную архитектурно-строительную инспекцию следующие документы: отчет о проведении технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей объекта с заключением об их соответствии нормам эксплуатации, копию правоустанавливающего документа на землю и копию техпаспорта БТИ, а также заполненную декларацию о готовности объекта к эксплуатации.

Казалось бы, ничего сложного, но опять возникают проблемы с подачей документов: в приказе указано, что документы на землю и техпаспорт БТИ должны быть заверены нотариально. Но мы знаем, что нотариус без всяких проблем заверяет Акт на землю, но техпаспорт БТИ заверять отказывается, таким образом, люди вынуждены оперативно искать нотариуса, который бы заверил им техпаспорт.

Но это еще не все трудности. Подача документов совершается в определенные дни и время, можно себе представить, что происходит в эти дни в ГАСКе, так как люди со всего Киева и области едут в надежде подать декларацию и документы. Конечно же, не всем удается подать документы, так как львиная доля документов заполняются с ошибками, следствием чего является повторный визит в ГАСК.

Отдельного внимания заслуживает и Декларация о готовности объекта к эксплуатации, которая оформляется в 4-х экземплярах. Один остается в инспекции, а три других выдаются заказчику на руки (один для БТИ, один для оформления права собственности и один для заказчика).

Опубликовано на minfin.com.ua 19 января 2012, 13:10
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд