Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 января 2012, 10:10 Читати українською

Как преодолеть застенчивость на работе?

Приведем 5 советов, которые, несомненно, помогут чувствовать себя комфортнее и увереннее, пишет MBA Strategy.

Слушание

Когда сложно высказывать свое мнение, возникает чувство, будто вы тратите жизнь на прослушивание окружающих людей. Другой раз вы на собрании или разговариваете с коллегой, спросите себя: вы на самом деле слушаете или, нервничая, придумываете, что же вам сказать или ответить? Переживания в данной ситуации углубляют вашу застенчивость, поэтому попытайтесь действительно сконцентрироваться на том, что рассказывают другие. Смотрите на собеседника, настройте зрительный контакт, или, в зависимости от ситуации, делайте заметки. Старайтесь не беспокоиться о том, как воспримут ваш ответ, и вы сможете легко находить нужные слова, когда вас побуждают к разговору.

Практика

Личности-интроверты проводят презентации особенно сложно и мучительно. Им следует обращать внимание на те аспекты события, которые можно спланировать и отрегулировать наперед. Быть подготовленным к презентации значит не просто тщательно изучить тему, записав ключевые моменты, но и быть способными осуществить все на практике. Кейти Рид работает онлайн специалистом по подбору персонала в компании RBS Insurance (страховая компания в Великобритании). Она советует проверять ваши ораторские способности перед разной аудиторией слушателей: «Выберите себе „подопытного“ из круга друзей или коллег, а потом постепенно увеличивайте количество людей, для которых проводите тренировочную презентацию. Пусть они предоставят вам конструктивную критику и разрешат тренироваться столько, сколько понадобиться, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно!» Не будет лишним хотя бы раз попробовать поработать с презентацией в том офисе, где нужно будет ее представлять, для того, чтобы ознакомиться с обстановкой кабинета, его акустическими свойствами.

Не торопитесь

Застенчивые люди обладают одним сильным качеством — осторожностью. Поэтому вероятность поспешных решений сводится к минимуму, а доскональность в работе к максимуму. Если вы такая личность, воспользуйтесь этим качеством как преимуществом: когда волнение начинает возрастать, сделайте небольшую паузу, подумайте, как лучше продолжать, сконцентрируйтесь на ровном дыхании. Никто не будет оценивать вас негативно, если возьмете несколько секунд, чтобы собраться с мыслями. Неплохо также выделить дополнительное время на другие нюансы. Постарайтесь добраться до места проведения раньше для того, чтобы настроиться на окружение и наглядно представить, как должно происходить событие. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не по плану — по большому счету, вам ведь нужно время на преодоление застенчивости.

Испытайте себя

Ежедневно ставьте перед собой небольшое испытание с целью расширить зону собственного комфорта. Например, задать сотруднику вопрос по работе, выяснить что-нибудь новое о человеке, который работает рядом с вами. Каждое успешно выполненное задание — это еще один сделанный шаг преодолеть личные барьеры и сформировать дружественную атмосферу на работе. Эми Гамильтон, менеджер по проектам из Корнуолла, говорит: «Даже простое действие принести чай — это уже способ наладить контакты с людьми. Элементарные вещи как этот пример, покажут, что вы действующий участник команды».

Почувствуйте себя как дома

Часто хочется чувствовать себя не работником, а, в первую очередь, человеком. Принесите фотографию приятного события или праздника, поставьте на рабочий стол компьютера фото любимого человека. Постоянное напоминание о ситуации, где все позитивно, без каких либо напряжений, поможет вам чувствовать себя непринужденно и свободно во время работы. Фото дорогих вам людей будет напоминать, что вас любят и вы интересная личность.

Тем более что такие напоминания будут служить вам темой для обсуждения с коллегами, тем самым давать вам возможность раскрыться и поделиться опытом.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться