ВХОД
Вернуться
21 декабря 2011, 18:10
Банкоматы без комиссий.
Фото с сайта money.cnn.com

В США появились банкоматы без комиссий, но с рекламой

С начала следующего года жители Нью-Йорка смогут снимать деньги в банкомате, не платя никаких комиссий. Правда, перед тем как забрать наличные, им придется посмотреть рекламный ролик, рассказывает CNN.

Компания Free ATMs NYC, основанная 25-летним бизнесменом Клинтоном Таунсендом, уже установила одно такое устройство в Бруклине и намерена к концу следующего года установить еще несколько тысяч «рекламных» банкоматов по всей Америке.

Небольшое предприятие уже снискало определенный успех, однако эксперты полагают, что это только начало. Они уверены, что идея имеет большой потенциал и что она, возможно, изменит сами принципы, по которым сегодня работает индустрия банкоматов.

Free ATMs NYC пока что заключила контракты с двумя рекламодателями, а также ведет переговоры с рядом рекламных фирм и несколькими американскими национальными компаниями, рассказал Таунсенд. Доходы от рекламы, получаемые компанией, покрывают суммы комиссий, которые платят пользователи в обычных банкоматах, и тем самым помогают людям сэкономить немалые деньги.

По данным исследовательской компании TowerGroup, в этом году американцы заплатили 4 млрд долларов комиссий за снятие денег в банкоматах, а плата за одну трансакцию в среднем составила 2,1 доллара.

Впрочем, остался один пробел: банки по-прежнему могут взимать 1,25 доллара комиссии (в среднем) за снятие средств вне банкомата собственной сети кредитной организации.

Как это работает

Таунсенд планирует установить «рекламные» банкоматы в кафе, супермаркетах, отелях, барах, а также там, где нет поблизости банковских отделений.

В течение определенного промежутка времени свои рекламные ролики могут демонстрировать до шести компаний, причем ролики демонстрируются до, во время и по завершении трансакции.

Некоторые из банкоматов, которые Free ATMs NYC планирует установить в следующем году, будут оснащены дополнительным экраном наверху с возможностью круглосуточной трансляции рекламных роликов. Кроме того, рекламные слайд-шоу будут постоянно демонстрироваться на дисплеях устройств. Во время осуществления трансакции (15—20 минут) эти слайд-шоу будут демонстрироваться в верхней части экрана (Таунсенд утверждает, что на продолжительности операции демонстрация слайд-шоу никак не отразится). На квитанциях по завершении операции будут также печататься рекламные купоны.

Кроме того, в бесплатных банкоматах, которые будут введены в строй в следующем году, предусматривается возможность отказа от просмотра рекламы и снятия денег обычным способом с уплатой комиссии.

Пилотный «рекламный» банкомат установлен в нью-йоркском районе Бруклине — в баре Knitting Factory. Пока что Таунсенд занимается сбором данных о количестве трансакций и намеревается раскрыть результаты своего исследования ближе к моменту запуска проекта в следующем году. Как считает бизнесмен, эти цифры помогут рекламодателям понять, где и как лучше размещать информацию.

«Можно размещать рекламу на билбордах, телефонных будках, «манжетах» для бумажных стаканов, но потом будет сложно определить, сколько человек действительно ее заметили. В нашем же случае возможно вычислить точное количество просмотревших рекламу, поскольку ролики демонстрируются во время каждой трансакции», — поясняет Таунсенд.

По его словам, за демонстрацию рекламы с каждого рекламодателя будет взиматься ежемесячная фиксированная плата. Пока что он не раскрывает данных по стоимости размещения рекламы, но говорит, что в дальнейшем цены будут сравнимы с тарифами в местных газетах.

Революция в индустрии банкоматов

Если планируемый к запуску проект окажется успешным, то за ним последуют и другие подобные начинания, предполагает Николь Старгилл, директор по исследованиям компании TowerGroup.

По словам эксперта, банкоматы, принадлежащие независимым торговым организациям, которые часто попадаются в американских магазинах и супермаркетах, составляют около половины всех устройств в США (оставшаяся половина банкоматов принадлежит банкам). Таким образом, владельцы устройств, не принадлежащих банковским сетям, могли бы извлечь несомненную прибыль, идя навстречу потребителю.

«Если торговые компании докажут рекламодателям, что работать по-новому прибыльно, то, несомненно, изменится и их бизнес-модель», — утверждает Старгилл.

А для рядовых потребителей, которые боятся переходить на обслуживание из крупных банков в небольшие местные кредитные организации или кредитные союзы из-за отсутствия масштабных банкоматных сетей, новая модель обслуживания и вовсе станет решающим фактором (даже несмотря на то, что большинство местных банков и кредитных союзов в США возвращают своим клиентам выплаченные комиссионные).

«Если бесплатные устройства действительно окажутся успешным проектом, то потребителям не составит труда принять решение о том, где им обслуживаться. Ведь им уже не придется беспокоиться о том, какие комиссионные придется платить, если они решат сменить банк», — поясняет она.

Клиенты американских банковских гигантов Bank of America или Chase по-прежнему предпочитают обслуживание в своих сетях, но, по словам старшего аналитика сайта Bankrate.com Грега Макбрайда, крупные кредитные организации могут потерять прибыль, которую на сегодня получают с клиентов «со стороны».

«Если [новый проект] станет успешным, а внедряемая бизнес-модель докажет свою состоятельность, то банки могут потерять деньги, которые сегодня выручают на комиссиях за операции в банкоматах», — заключает он.

Опубликовано на minfin.com.ua 21 декабря 2011, 18:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Golld
Golld
21 декабря 2011, 20:46
Golld, Симферополь
#
А если случиться так что из-за инфы автомат переклинит!? простота-золог успеха.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд