ВХОД
Вернуться
22 ноября 2011, 15:50

В Украине могут ввести двухуровневые тесты независимого оценивания

Характеризуя систему внешнего независимого оценивания, директор УЦОКО сказала, что тестирование перешло в стадию стабильного развития, отметив, что активное обсуждение некоторых аспектов проведения и специфики тестирования продолжается на всех уровнях.

«Сегодня мы можем сказать, что в обществе уже сформировалось доверие к системе внешнего независимого оценивания. Ведь одним из несомненных его достоинств являются гораздо меньшие, чем при традиционных экзаменах, подозрения в коррупции», — отметила Зайцева.

«Стоит сказать также о сведении к минимуму человеческого фактора, систематизации поступления в высшие учебные заведения», — подчеркнула директор Украинского центра оценивания.

Она также отметила важность общественного обсуждения дискуссионных вопросов, касающихся системы тестирования.

«Например, продолжается дискуссия, нужно ли добавлять еще и тест по общей учебной компетенции. Этот проект уже второй год проходит апробирование на региональном уровне, и в следующем году мы подведем общие итоги эксперимента», — сообщила директор УЦОКО.

Еще один вопрос, который сейчас обсуждается, — двухуровневые тесты. «Имеется в виду, что уровень подготовки по математике для тех, кто идет на специальности, связанные с теоретической математикой, и тех, кто ориентируется на экономическое образование, понятно, разный. А тест сейчас сдают одинаковый», — отметила Зайцева.

Она также сообщила, что много дискуссий касаются гуманитарного блока предметов, ведь филологические знания трудно поддаются формализации. И. Зайцева отметила, что именно это стало предпосылкой введения тестовых заданий с открытым ответом, в которых необходимо создать собственное высказывание.

«Много проблем в тестировании знаний по иностранному языку. Понятно, что для более объективной картины необходимо проверять и аудирование. А для этого надо все школы, где будет проходить тестирование, обеспечить компьютерами в таком количестве, чтобы каждый выпускник мог работать за ним индивидуально. Пока это сложно реализовать», — сообщила директор УЦОКО.

Она отметила, что, несмотря на проблемы, это проблемы совершенствования, а не роста.

«Речь идет о повышении качества тестовых заданий, возможности оптимального использования международного опыта и т.д.», — подчеркнула Зайцева.

Она напомнила, что в этом году к перечню предметов ЗНО добавлена всемирная история, а через год, в 2013 году, в систему тестирования будет введена всемирная литература.

Директор УЦОКО также акцентировала внимание на вопросах содержательной подготовки абитуриентов, напомнив, что в этом году 30% сдающих тест по математике не смогли ответить на элементарный вопрос о теореме Пифагора.

«А это молодые люди, которые собираются поступать на специальности, связанные с математикой. Есть над чем подумать тем, кто говорит, что у нас слишком простые тесты по математике», — подчеркнула Зайцева.

Она отметила, что уровень подготовки по математике должен быть лучше. «Это отнюдь не вина школы, что в последние годы страна увлеклась гуманитарными дисциплинами, забыв о фундаментальных», — подчеркнула директор УЦОКО.

Ирина Зайцева также пожелала выпускникам определиться, на каких специальностях они хотят учиться.

«Ведь когда человек выбирает не профессию, не учебное заведение, а только стремится поступить хоть куда-нибудь, такого, по-моему, быть не должно. Это должно быть осознанное решение», — резюмировала директор Украинского центра оценивания качества образования Ирина Зайцева.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 ноября 2011, 15:50 Источник: Osvita.ua
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд