Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 ноября 2011, 16:10 Читати українською

Запрет на рекламу безрецептурных медпрепаратов не решит проблемы самолечения

Европейская Бизнес Ассоциация обеспокоена вероятным запретом рекламы безрецептурных лекарственных средств. Соответствующий проект закона, принятого Верховной Радой Украины в первом чтении в декабре прошлого года, сейчас готовится ко второму чтению. В ЕБА отмечают, что в случае принятия закона, потребители будут полностью лишены информации о наличии данной группы лекарств на рынке или появлении новых препаратов.

Следовательно, у потребителей останется два основных источника информации о лекарствах, которые можно купить без рецепта — врач и фармацевт в аптеке. Соответственно, информация, которую пациенты смогут получить от этих двух субъектов, будет зависеть исключительно от индивидуальной осведомленности первых.

Вместе с тем,  ЕБА поддерживает тезис о негативном воздействии бесконтрольного применения лекарственных средств населением, но основной причиной чрезмерного самолечения и неосторожного употребления лекарств пациентами считает отсутствие практики возмещения населению амбулаторного потребления лекарств, и недостаточное доверие населения к качеству государственной системы медицинской помощи. Именно это провоцирует самолечение, и отмена рекламы безрецептурных лекарственных средств не решит эту проблему.

Проблема бесконтрольного употребления лекарств, отмечают в ЕБА, усиливается наличием недостоверной информации на телевидении и в СМИ. Существуют случаи, когда реклама, например, биологически активных добавок, говорит о лекарственных свойствах препаратов, которые в действительности не являются лекарственными средствами. Такие случаи обманывают пациентов и бросают тень на добросовестных производителей лекарственных средств, которые предоставляют соответствующую информацию о своей продукции. Здесь, по мнению экспертов ЕБА, недостаточный контроль рекламной информации со стороны соответствующих государственных органов, что требует соответствующего разрешения.

В ЕБА подчеркивают, что реклама рецептурных средств, которые не ослабляют симптомы, а полноценно лечат заболевания, в Украине запрещена, полностью соответствует европейской практике.

Комментарии - 3

+
0
Нонна Донец
Нонна Донец
2 ноября 2011, 16:33
#
Решит.
потому что это как раз тот случай, «что вижу — то пою»
«куда реклама поведет — туда зритель и пойдет»…
если мы хотим оздоровить больное поколение и детей, нужно рекламировать свежие фрукты, пищу без консервантов и красителей, спорт…
Я предлагаю Петру Порошенко стать Человеком года.
если он первым в Украине откажется от ВСЕХ Е… — при производстве ВСЕХ сладостей Рошен…
если Вы думаете, что продажи упадут, потому, что подорожают, — 1. они будут «улетать» с полок магазинов, потому, что нормальный родитель предпочтет натуральный продукт синтетическому… енсли он «не враг» своему ребенку или семье…
2.В Украине БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно натурального сахара, овощей и фруктов, которые вместо того что бы гноить, можно скупать фабрикам на переработку для производства НАТУРАЛЬНЫХ красителей т консервантов…
кстати свекловичный сахар больше подходит для кондитеров — он не «плывет» при приготовлении сиропов, конфет и и шоколада,…
я не говорю о том, что все синтетические Е..101… 826… медленно «убивают» наших детей…
так. что Петр Алексеевич, за Вами старт такого благородного дела, ведь Ваши дети тоже едят эти продукты?!..
+
0
Toha
Toha
2 ноября 2011, 17:04
#
Нонна, его дети скорее всего и не прикасаются к тому, что попадает на полки для продажи простым смертным.
И они никогда не пойдут на уменьшение рентабельности производства только лишь исходя из того, что в нашей стране с лихвой хватает того, из чего делается большинство сластей (кроме какао и некоторых орехов, конечно), потому что данная величина (рентабельность) — очень велика. Все олигархи в мире уже жить не могут без Е.
+
0
Toha
Toha
2 ноября 2011, 17:09
#
А что касается лекарств — то я вообще против рекламы любого препарата, и особенно — прокладок и тампонов, а также памперсов всех мастей. Рекламу этих средств мы оплачиваем из своего кармана, а она — рекламная кампания — достигает 60% в стоимости этих средств. Каждая из нас самостоятельнео разберется, что подходит конкретно каждой и каждому малышу, ибо выбор определяется исключительно по практике использования. И увы, использование этих изделий с крылышками и желобками не сродни пользованию духами — хочу душусь хочу нет, а является жизненной необходимостью. И только поэтому не может быть так усердно рекламируемой — за наш, заметьте, же счет.
Посмотрите, сколько ныне стоит эта группа товаров в магазинах и аптеках и выньте из этой цены ненужные нам 60% — и вы поймете, на что нужно запрещать рекламировать в первую очередь.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться