ВХОД
Вернуться
21 октября 2011, 16:40

«Рейнфорд» уходит из розничного бизнеса

Торгово-промышленная группа (ТПГ) «Рейнфорд» уходит с розничного рынка Украины. Как стало известно, собственники ТПГ ведут переговоры с Fozzy Group и Varus о продаже им магазинов, большая часть которых находится в Днепропетровске. Сеть Rainford занимала третье место по продажам в Днепропетровске, ее покупка Fozzy Group и Varus позволит им войти в число лидеров регионального рынка, передаёт Коммерсант-Украина в статье «Группа „Рейнфорд“ наторговалась».

ТПГ «Рейнфорд» днепропетровских бизнесменов Бориса Цейтельмана, Александра Мартынова, Михаила Ландмана и Александра Тригуба полностью отказалась от дальнейшего развития продуктовой сети Rainford, рассказали сразу несколько участников рынка. Сотрудники сети на условиях анонимности сообщили, что на месте магазинов Reinford откроются торговые точки «Сильпо» и Varus.

По словам источника, знакомого с ходом переговоров с потенциальными покупателями торговых точек сети, окончательное решение по этому вопросу будет принято не ранее чем через неделю: «По моим данным, Varus претендовал на 10 торговых объектов в Днепропетровске и области. На оставшиеся — „Сильпо“. Сделка предусматривает переуступку прав аренды и выкуп оборудования». Информированный источник, знакомый с планами владельцев Reinford, добавляет: «У „Рейнфорда“ есть еще более 30 торговых павильонов „Корзинка“ (площадь каждого около 20 кв. м). Но, вероятнее всего, их ждет та же участь. Под вывеской Rainford продолжит работать только деликатесный супермаркет в Днепропетровске». В Fozzy Group и Varus комментариев не предоставили.

Проблемы с развитием розничной сети у ТПГ возникли после приобретения летом 2009 года 30 магазинов ритейлера «Большая ложка». Тогда покупка позволила увеличить сеть до 43 торговых точек. Но после этого группа стала закрывать нерентабельные магазины. К настоящему моменту сеть насчитывает 14 действующих и два законсервированных магазина. Также «Рейнфорд» был вынужден отдать за долги банку «Пивденный» принадлежавшие ему два торговых центра «Материк» в Киеве.

До сих пор единственным претендентом на магазины Rainford считалась Fozzy Group. С начала года компания заняла два магазина группы в Киеве и семь в Днепропетровске и Запорожье. Источник знакомый с планами компании, тогда отмечал, что собственники ТПГ планировали сосредоточиться на развитии сети в Днепропетровске. «Вероятно, вместе с сетью „Большая ложка“ к покупателю перешли и обязательства ритейлера, которые не способствовали стабильной работе торговых объектов»,— говорит начальник PR-отдела корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман. Ранее источник на рынке отмечал, что на момент продажи долг «Большой ложки» составлял 200 млн грн.

В случае договоренности с «Рейнфордом» сети «Сильпо» и Varus смогут серьезно укрепить свои позиции в Днепропетровске, отмечает генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. На конец I квартала 2011 года, по данным GT Partners Ukraine, в общем объеме продаж цивилизованной розницы Днепропетровска доля Rainford составляла 9%, «Сильпо» (10 магазинов) — 7,5-8% и Varus (6 магазинов) — 6%. «По объему продаж в денежном выражении Rainford уступал только сетям „АТБ-маркет“ и Metro C&C»,— сказал господин Гугля.

Вероника Гаврилюк

Опубликовано на minfin.com.ua 21 октября 2011, 16:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд