ВХОД
Вернуться
20 октября 2011, 12:51
Транзитный тендер под Дмитрия Фирташа
Олигарх Дмитрий Фирташ заработал более полу миллиарда гривен на модернизации украинской ГТС. Фото с сайта ladno.ru

Транзитный тендер под Дмитрия Фирташа

Компания олигарха заработала более полу миллиарда гривен на модернизации ГТС Украины

Газотранспортная система (ГТС) Украины всегда была главным аргументом Украины в переговорах с Москвой и странами ЕС. Опасаясь потерять столь влиятельный рычаг, с учетом скорого запуска российского обходного газопровода «Северный поток» украинские власти этим летом заявили о начале модернизации ГТС. Ответственным за проведение всех работ по обновлению газопроводов является ГК «Укртрансгаз». С момента начала модернизации ГТС уже потрачено 941,13 млн грн налогоплательщиков, из которых 538,66 млн грн ушло на счет компании «Зангас-НГС», аффилированной с олигархом Дмитрием Фирташем. Таким образом, реконструкция ГТС может превратиться из украинской «стройки века» в «деребан века».

В этом году 19 июля украинские власти начали самый масштабный как по объемам работ, так и по количеству необходимых капиталовложений и временных затрат проект — модернизацию украинской ГТС. Первый вопрос, который возник перед началом реконструкции ГТС, заключался в источниках финансирования проекта. Как известно, часть расходов должна лечь на плечи украинских налогоплательщиков.

Проект модернизации магистрального газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород» рассчитан на 9 лет. Первая его очередь займет 3 года, а объем инвестиций, необходимый для ее проведения, составляет $538,87 млн, из которых собственные средства — $230,87 млн. В целом, до 2018 года государство намерено привлечь $6,5 млрд на реализацию инвестиционных проектов по модернизации ГТС. 

В то же время британская компания Mott MacDonald, разрабатывающая технико-экономическое обоснование модернизации ГТС Украины, оценивает необходимые инвестиции в проект приблизительно в $3 млрд.

В модернизацию ГТС готовы вложиться и европейские банки. Так, ЕБРР и Европейский инвестиционный банк согласны выделить Украине по $154 млн под государственные гарантии сроком на 15 лет.

Но такой кредит может состояться при выполнении украинской стороной своих обязательств касательно реорганизации НАК «Нефтегаз Украины» и создания на его базе трех отдельных предприятий: по добыче, транспортировке и поставке газа населению. Поскольку это условие остается невыполненным, европейцы на нашу трубу денег пока не дают.

Таким образом, пока что за проведенные в рамках модернизации ГТС работы платят только украинцы.

Особенности национальных тендеров

Ответственным за проведение работ по реконструкции ГТС является «дочка» НАК «Нефтегаз» ГК «Укртрансгаз» — оператор газотранспортной системы.

С 22 марта 2010 года «Укртрансгаз» возглавил Сергей Винокуров, который до этого числился в списке топ-менеджеров ООО «РСДж Украина» (сейчас — ООО «Остхем Украина», входящая в OstChem Holding Дмиртия Фирташа).

Приблизительно с того момента, как Винокуров занял пост руководителя «Укртрансгаза», в тендерной политике этого ГК начинают четко прослеживаться некоторые тенденции, которые можно обобщить и охарактеризовать следующим образом.

Во-первых, судя по стоимости услуг, которые предложили победители оглашенных «Укртрансгазом» тендеров, оператор не намерен сокращать свои расходы на государственные закупки. При этом заявления о том, что необходимо оптимизировать расходы для освобождения денег на модернизацию ГТС, похоже, во внимание не принимаются.

Во-вторых, судя по тому, какие компании становятся победителями самых дорогостоящих тендеров, и кто числится среди их владельцев и учредителей, «Укртрансгаз» явно имеет своих личных фаворитов.

Полная компьютеризация

В числе тендерных любимцев «Укртрансгаза» ярко выделяются две компании: «Зангас-НГС» и ООО «МК Инжиниринг».

Если о последней известно лишь то, что ее основательницей является некая Татьяна Морозова из Донецка, то у первой компании история — куда интересней. Ведь единственным акционером «Зангас-НГС» является оффшорная фирма Дмитрия Фирташа Zangas holdings (Cyprus) Ltd.

Историю сотрудничества этих компаний с «Укртрансгазом» стоит рассмотреть более подробно. Так, ООО «МК Инжиниринг» получило от «Укртрансгаза» подряды на общую сумму 214,06 млн грн. В частности, 8 сентября «Укртрансгаз» заказала услуги по замене линии аналоговой связи на цифровую стоимостью 98,90 млн грн. Немного больше получила компания за другой выигранный тендер по закупке компьютерной техники и сетевого оборудования. Стоимость сделки — 101,47 млн грн.

Примечательно, что кроме «МК Инжиниринг» участие в тендере принимала компания «Информационные компьютерные системы», более известна как «Инком», чьей деятельностью в последнее время очень заинтересовалась налоговая служба.

Поставка техники от «Информационных компьютерных систем» могла обойтись «Укртрансгазу» в 35,06 млн грн, что почти в три раза меньше, чем стоимость услуг «МК Инжиниринг».

Фирташ начинает и выигрывает

Нельзя назвать обделеннойым вниманием «Укртрансгаза» и «Зангас-НГС». Вот только некоторые тендеры, выигранные в последнее время компанией Фирташа.

Дата

Вид работ

Стоимость, млн грн

4 августа 2011 г.

Переизоляция участка газопровода «Шебилинка — Полтава — Киев» в Яготинском Линейно-производственном управлении магистральных газопроводов в Киевской области

60,11

30 августа 2011 г.

Работы по направленному бурению на объекте: «Газопровод Херсон — Крым (II нитка). Участка км 56,2 — 56,8, км 74,0 — 74,5».

10,61

6 сентября 2011 г.

Работы по ремонту подводного перехода магистрального газопровода через Днепр (участок Шебелинка-Днепропетровск)

9,36

6 октября 2011 г.

Обустройство узла подключения газопровода «Армянск-Джанкой» с устройством камеры запуска очистительного устройства на ГИС «Красный Чабан»

90,44

 

10 октября 2011 г.

Переизоляция магистрального газопровода на Одесской области «Раздельная-Измаил»

87,76

 


Всего же без учета последней закупки тендерные достижения «Зангаса» в 2011 году составили 538,66 млн грн.

Напомним также, что «Укртрансгаз» решил перейти на обслуживание в банк «Надра», который также принадлежит Дмитрию Фирташу. Стоимость этой сделки составила 3,7 млн грн.

В целом, дочерняя компания «Нафтогаза» «Укртрансгаз» и ее филиалы скупились за деньги налогоплательщиков на общую сумму 941,13 млн грн, больше половины из которых ушли на счета «Зангаса-НГС».

Исходя из этого, возникает естественный вопрос о причине зазора приблизительно в $3 млрд, который появился между оценкой стоимости модернизации ГТС «Укртрансгазом» и компанией Mott MacDonald.

Юрий Гончарук

Опубликовано на minfin.com.ua 20 октября 2011, 12:51 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Роман Сивков
Роман Сивков
22 октября 2011, 08:07
харьков
#
Работа голубой донбасской команды заключается в одном -Воровать У бюджета государства нельзя никому.!!! Но… Воровать ИЗ БЮДЖЕТА можно только избранным.Поєтому и идёт волна посадок ну кому раньше в голову пришло бы сажать людей которые наполняют разных партий кассу.Да никому, потому что бесконечные выборы- компромиссы, делёж портфелей между членами коалиций и большинство взяток шло на поддержание своих членов в выборной компании(коммуняки социалисты литвиновы -и т.д.) Но сейчас выбивается финансовая поддержка у всех без исключения, а к бюджетному корыту допущена на всех уровнях одна партия = голубая власть.поэтому и будут сажать всех, даже своих заслуженных, пока не выбьют противников Но и своим не дадут воровать -если ты конечно не член клуба имени Януковича скопируй поисковик гугл наименование статьи «33 способа работы аферистов « и узнаешь как тебя обманывают
+
0
cabra
cabra
22 октября 2011, 16:08
#
Тролль

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд