ВХОД
Вернуться
17 сентября 2011, 10:50
Как правильно выбирать акции на развивающихся рынках

Как правильно выбирать акции на развивающихся рынках

Три месяца в году управляющие проводят в дороге, посещая цеха в Китае, торговые залы в Бразилии, рудники на Филиппинах.

В апреле 2011 года портфельный управляющий Лаура Геритц провела пять дней в Аргентине и Чили. Она посетила больницу, порт, продуктовый супермаркет и магазин спорттоваров. В общей сложности она встретилась с генеральными директорами 25 небольших публичных компаний. Таким, можно сказать полевым, инвестированием сегодня занимаются, к сожалению, немногие институциональные инвесторы.

Геритц и ее партнер Роджер Эджли ищут бумаги для Wasatch Emerging Markets Small Cap Fund размером $800 млн. «60% компаний, которые мы видели, не упоминаются в отчетах аналитиков, — говорит Геритц. — Нам не показывали никаких презентаций. Мы просто приезжали на предприятия и сами их осматривали». Пока лишь одна компания из тех, которые посетила Геритц, прошла отбор управляющих — чилийская розничная сеть Forus.

В центральном офисе фонда управляющие вместе с шестью аналитиками выбирают из постоянно растущего списка 6000 иностранных компаний малой капитализации потенциальные объекты для инвестирования, которые стоит посетить. Их интересуют компании с капитализацией не более $3 млрд, 15%-ным ростом выручки и достаточными денежными средствами для его поддержания. Цель: 20% годовых по каждой ценной бумаге за период владения (от трех до пяти лет). Команда инвесторов считает, что самые плодородные места — Индия, Бразилия и Индонезия, большинство компаний связаны с потребительским сектором, финансовыми услугами и промышленностью. Некоторые, например Colgate-Palmolive India, являются «дочками» транснациональных корпораций. Пятая часть компаний упоминается в обзорах не более чем двух аналитиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для отбора таких предприятий недостаточно оценки финансовых показателей. В среднем около трех месяцев в году инвесторы проводят в путешествиях, посещая заводские цеха в Китае, торговые залы в Бразилии и рудники на Филиппинах. Геритц недавно сделала восемь прививок, в том числе от желтой лихорадки, перед поездкой в Нигерию, Гану и Кению, где она побывала почти в 50 компаниях.

«Мы работаем с классом активов, которые еще не открыты, — говорит Эджли. — Это напоминает исследование джунглей».

Опубликовано на minfin.com.ua 17 сентября 2011, 10:50 Источник: Forbes Russia
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд