ВХОД
Вернуться
9 сентября 2011, 10:40
Автострахование, мошенничество в автостраховании.
Фото с сайта autouni.ru

Самые распространенные способы мошенничества в автостраховании

Около 10% выплат в автостраховании идет в карманы мошенников. Об этом заявила главный юрисконсульт страхового общества «Ильичевское» Татьяна Компанец.

Четыре варианта

В самых популярных видах страхования — ОСАГО и КАСКО — страховщики выделяют четыре способа мошенничества, к которым чаще всего прибегают аферисты.

Наиболее распространенная схема — страхование уже разбитых автомобилей. Данный способ, по словам экспертов, касается в большей мере КАСКО и успешно реализуется не без «помощи» страховых агентов.

«Поскольку в рамках добровольного полиса на страхование принимается автомобиль только после его осмотра сотрудником страховой компании, то, соответственно, только в случае сговора с последним может быть реализована подобная мошенническая операция», — говорит председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной.

На втором месте — случаи предоставления неправдивой информации или фальсификация дорожно-транспортного происшествия. Такие мошеннические операции, как правило, используют организованные преступные группировки. «Группа лиц оформляет фиктивные документы по дорожно-транспортным происшествиям, которые не происходили, а потом обращается в страховые компании за возмещением, якобы, причиненного ущерба по договорам КАСКО и ОСАГО», — рассказывает Загребной.

К предоставлению неправдивой информации относится и страхование «двойника», при котором номерные знаки с поврежденного автомобиля вешаются на аналогичное транспортное средство, не имеющее повреждений, для заключения договора страхования и последующего заявления о наступлении страхового события.

В свою очередь имитация ДТП происходит, как правило, в темное время суток. «Злоумышленники выставляют на определенном участке дороги два поврежденных транспортных средства и вызывают для фиксации аварии сотрудников ГАИ, которые в потемках не очень присматриваются к имеющимся повреждениям. В таком случае только соответствующая экспертиза может опровергнуть информацию страхователя и потерпевшего об обстоятельствах происшествия», — объясняет Татьяна Компанец.

Следующий по частоте реализации способ мошенничества — завышение стоимости работ и запчастей при ремонте застрахованного автомобиля на станции техобслуживания. В этом случае имеет место сговор с сотрудником СТО.

Четвертая схема — заявление повреждений, которые не относятся к страховому событию. «Человек повреждает собственное транспортное средство, например, в нетрезвом состоянии, возникает необходимость поиска денежных средств на ремонт. Он вывозит авто к супермаркету и заявляет в ГАИ о ДТП, которое совершил беглец», — рассказывает Татьяна Компанец.
Сопротивление

Всплеском для мошенничества в автостраховании, по словам экспертов, послужил кризис, начавшийся в конце 2008 года, когда заемщики пытались путем злоупотреблений с полисом погасить валютные кредиты в банке.

За последние два года, уверяют страховщики, ситуацию удалось выровнять. Благодаря более активному общению и обмену опытом между игроками рынка изжила себя схема двойного страхования (в двух компаниях одновременно), популярная в 2009 году.

«Сегодня мошенничество особенно развито в добровольном виде автострахования, так как в договорах многих страховщиков предусмотрена одна-две выплаты в пределах 3-5% страховой суммы без справки ГАИ», — подчеркивает Татьяна Компанец.

Пытаясь снизить уровень злоупотреблений с ОСАГО и КАСКО, страховые компании усиливают, иногда и объединяют свои службы безопасности для досконального изучения каждого ДТП и тщательного анализа материалов предстрахового осмотра и страхового события.

Страховщики признают, что есть ситуации, когда «подставу» доказать не удается и приходится выплачивать мошенникам деньги. Правда, в компаниях, уделяющих вопросам разоблачения злоумышленников серьезное внимание, потери от их действий уменьшаются.

«Ряд специальных процедур и инструкций, позволяющих контролировать соблюдение правил страхования и урегулирования возникающих убытков, позволил нашей компании в этом году уменьшить количество случаев с признаками мошенничества на 10%», — сообщили в страховой компании «PZU Украина».

Материалы же по доказанному злоупотреблению передаются в милицию и прокуратуру. «По ряду случаев уже возбуждены уголовные дела по ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество)», — уверяют страховщики.

Как ранее сообщил источник, в автостраховании 70% исков о покрытии убытков к виновникам дорожно-транспортных происшествий составляют регрессы по КАСКО.

Опубликовано на minfin.com.ua 9 сентября 2011, 10:40 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд