ВХОД
Вернуться
12 августа 2011, 10:20
Разработка BMW должна помочь избежать столкновений при повороте налево
Фото с сайта news.gde.ru

Разработка BMW должна помочь избежать столкновений при повороте налево

Поворачивать налево станет безопаснее. Компания BMW работает над созданием системы, цель которой — повысить уровень безопасности при выполнении этого маневра на перекрестках с плохой видимостью.

«Представьте стандартный перекресток. Водитель автомобиля и мотоциклист подъезжают к нему с разных сторон, и в определенной точке их направления пересекаются. Довольно часто мотоциклист остается незамеченным, и как следствие — авария. Наша система поможет предотвратить такие инциденты. Сперва она вычисляет траектории транспортных средств и определяет возможное столкновение. В критической ситуации система вступает в действие полноценно. Если этой функцией оснащен мотоцикл, то увеличивается яркость фары, другое освещение и включается звуковой сигнал. В автомобиле вмешательства системы активнее. Она подает визуальный и звуковой сигнал водителю и мгновенно тормозит», — говорит специалист по инновациям BMW Group Райнер Пфайфер.

Система Car-to-X активируется автоматически, как только датчики определят положение автомобиля на перекрестке, а водитель начнет маневрировать. Специальная моно-камера следит за разметкой на дороге, а три лазерных сканера мониторят ситуацию на расстоянии до 100 метров. Если датчики обнаружат, что навстречу движется транспорт, а авто продолжает маневр, система инициирует автоматическое торможение.

«Функция активируется без предупреждения, ведь когда нужно предотвратить аварию, действовать следует мгновенно. Система работает на скорости до 10 км/час, поэтому торможение не будет слишком резким и следовательно некомфортным для пассажиров авто. Как только водитель самостоятельно нажмет на тормоза, система отключится и можно будет продолжать движение в обычном режиме», — говорит главный исследователь BMW Group Research and Technology Дирк Виссельманн.

Возможности разработки BMW не ограничены лишь предотвращением столкновений при поворотах налево. Car-to-X может сообщать водителю о препятствиях на дороге, необходимости пропустить авто службы спасения или включении красного света светофора. Сейчас систему испытывают. О сроках ее появления на серийных автомобилях баварцы пока не говорят.

Работа над интерфейсом Car-to-X ведется в рамках европейской инициативы INTERSAFE-2, цель которой — повышение уровня безопасности на дорогах. В проекте принимают участие крупнейшие автопроизводители Старого Света.

Опубликовано на minfin.com.ua 12 августа 2011, 10:20 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд