ВХОД
Вернуться
21 июля 2011, 11:10

Сколько стоит оформить куплю-продажу земли?

Для того, чтобы сделка прошла удачно, необходимо подготовить определенный пакет документов.

Вложение средств в покупку земли считается довольно выгодной инвестицией. Количество сделок с землей уже достаточно велико и их число растет. Как растут и цены на землю в крупных городах Украины. Но как же приобрести землю? Какие документы нужны для оформления договора купли-продажи земельного участка? И как переоформить право собственности на землю? На эти вопросы ответит Татьяна Петрушенко – частный нотариус.

— Одним из самых распространенных договоров приобретения права собственности на землю является договор купли-продажи земельного участка. Он заключается в письменном виде и подлежит обязательному нотариальному удостоверению и государственной регистрации, — объясняет нотариус.

Для того, чтобы оформить договор купли-продажи земельного участка для ведения садоводчества необходимо собрать следующие документы: документ о праве собственности на землю, экспертную денежную оценку земли, извлечение из базы данных автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.

Также стоит взять справку об отсутствии или наличии ограничений (обременений) на земельный участок и справку об отсутствии строительства, строений и сооружений на земельном участке. Документ выдается органом местного самоуправления или бюро технической инвентаризации. В то же время, если вместе с землей продается стоящий на ней дом или другое сооружение, такая справка не нужна.

По словам нотариуса, следует помнить, что, по крайней мере, один из вышеуказанных документов должен содержать кадастровый номер земельного участка. Отсутствие кадастрового номера в документах делает оформление сделки невозможным.

— Далее физическое лицо — сторона договора дополнительно подает: паспорт, справку о присвоении идентификационного номера. Если же имущество было приобретено в период зарегистрированного брака – нотариально оформленное согласие супруги или супруга продавца на продажу имущества. Также он может лично явиться к нотариусу с паспортом и идентификационным номером, — рассказала Татьяна Петрушенко.

Необходимым является и свидетельство о браке покупателя.

— При приобретении права собственности на земельный участок на государственном акте о праве собственности на земельный участок, нотариус и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их ограничений, делают отметку о продаже земельного участка с указанием документа, на основании которого состоялось отчуждение, — отмечает специалист.

Отметка делается в течение 14 календарных дней со дня предоставления документа.

Как утверждает нотариус, в случае изменения совладельца или приобретения права общей собственности на земельный участок орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их ограничений, также вносит изменения в государственный акт на право собственности на землю о совладельцах земельного участка.

Какие же документы потребуются для оформления договора купли-продажи садового дома?

— Необходимо будет иметь документ о праве собственности на продаваемое имущество со штампом, регистрационным свидетельством, регистрационным извлечением БТИ. Также потребуется извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество. Оно получается собственником на конкретную сделку и действительно 3 месяца. Необходимо иметь и документы на землю под домом - такие документы должны обязательно содержать кадастровый номер и площадь земельного участка, — пояснила Татьяна Петрушенко.

Если же есть совладельцы продаваемого имущества, потребуется также и нотариально оформленное заявление совладельца об отказе от права преимущественного выкупа либо его личная явка с паспортом, идентификационным кодом и документом о праве собственности.

При этом оформление купли-продажи ведет за собой ряд затрат. Так, в день сделки стороны оплачивают: налог на доход от продажи земельного участка – 5 процентов от цены продажи оплачивает продавец. Если земля продается вместе с домом, налог от продажи составит до 5 процентов от продажной стоимости в зависимости от площади продаваемого дома, количества продаж недвижимости за этот (налоговый) год продавцом и срока пребывания в собственности продаваемого имущества.

Такие ставки налога применяются только к физическим лицам – сторонам сделки.

Плату же за нотариальное оформление (госпошлину) – оплачивают покупатель и продавец или же один из них по договоренности (но не менее 1 процента от стоимости продаваемого имущества).

Напомним, советы даются специалистами в рамках проекта «Правозащитник года». Ранее наши читатели узнали, кто такой нотариус, как не попасться на уловки ГАИ, что делать, если Вас вызвали в милицию, и многое другое.

Опубликовано на minfin.com.ua 21 июля 2011, 11:10 Источник: SV-Development
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд