ВХОД
Вернуться
2 июля 2011, 14:47
8 самых неудачных сделок в истории интернет-индустрии

8 самых неудачных сделок в истории интернет-индустрии

Напомним истории самых неудачных сделок в истории интернет-индустрии.

Покупка MySpace

Покупатель: News Corp.

Цена покупки: 327 млн долларов

Цена продажи: 35 млн долларов

News Corp. Руперта Мердока купила MySpace летом 2005 года, заплатив за него 327 млн долларов. К 2006-му сайт лидировал в мире по количеству просмотренных страниц и уверенно — с 75% — доминировал в сегменте социальных сетей. Однако уже через два года Facebook догнала его по популярности, и с тех пор MySpace терял в среднем 1 млн уникальных посетителей в месяц. К 2010 году Facebook оставил конкурента далеко позади: 640 млн зарегистрированных пользователей против 100 млн.

В октябре 2010 года MySpace официально признал поражение, переквалифицировавшись в развлекательный портал. Это не помогло, и MySpace продолжил стремительное падение. По итогам минувшего финансового года MySpace зафиксировала убыток 165 млн долларов при выручке всего 109 млн долларов. С такими показателями News Corp. было непросто найти покупателя на MySpace. В результате им стала компания Specific Media.

О планах Specific Media относительно MySpace пока ничего не известно. На всякий случай, News Corp. сохраняет за собой 5% в MySpace.

Покупка ICQ

Покупатель: AOL

Цена покупки: 407 млн долларов

Цена продажи: 187 млн долларов

ICQ разработала израильская компания Mirabilis в 1996 году. Через два года AOL заплатила за сервис мгновенных сообщений чуть больше 400 млн долларов (120 млн долларов в качестве бонуса разработчикам), что на тот момент стало крупнейшей сделкой для израильского технологического сектора. Существенного успеха с тех пор ICQ так и не добился, уступив место конкурентам в лице MSN, а позднее Skype, Google Talks и пр.

В 2010 году ICQ по всему миру пользовались около 33 млн человек, почти треть которых была из России. Этим объяснялся интерес к ICQ российского фонда DST (нынешний Mail.ru Group), который в 2010 году заплатил за сервис 187 млн долларов. Любопытно, что сделке могли помешать американские спецслужбы, которые с переездом серверов ICQ в Россию боялись потерять доступ к расшифровкам переговоров восточноевропейских криминальных групп.

Покупка MP3.com

Покупатель: Vivendi

Цена покупки: 372 млн долларов

Цена продажи: 2,5 млн долларов

Французская медиакорпорация Vivendi International приобрела музыкальный сервис MP3.com в 2001 году за 372 млн долларов. Создатели MP3.com Майкл Робертсон и Грег Флорес пытались изменить мир, позволив музыкантам продавать свою музыку в обход лейблов.

В свою очередь Vivendi, которой помимо прочего принадлежит один из крупнейших мейджеров Universal Music, преследовала прямо противоположные цели. CEO Vivendi Жан-Мари Мессье, комментируя покупку, назвал MP3.com «передовой технологией», приобретение которой станет важнейшим шагом на пути Vivendi к превращению в ведущего дистрибьютора цифровой музыки.

В 2003 Vivendi продала сервис медиакомпании CNET Networks, которая моментально его закрыла, оставив себе только адрес.

Покупка Broadcast.com

Покупатель: Yahoo!

Цена покупки: 5,04 млрд долларов

Цена продажи: сервис закрыт

В самый разгар «пузыря доткомов» в 1999 году Yahoo! заплатила 5,04 млрд долларов за сайт Broadcast.com — примитивный прообраз Youtube. После этого Yahoo! на протяжении нескольких лет пыталась инкорпорировать Broadcast.com в свою структуру, однако так и не смогла превратить его в хит. К тому моменту пузырь уже лопнул, обесценив Broadcast.com вместе с остальными компаниями той эпохи. На сегодняшний момент Broadcast.com больше не существует.

Зато продажа Broadcast.com сделала миллиардерами его основателей — Марка Кьюбана и Тодда Вагнера. Кьюбану удалось спасти свое состояние, и сейчас он является владельцем клуба NBA Dallas Mavericks. Несколько недель назад Dallas выиграл свой первый за последние 30 лет титул чемпионов NBA. В минувшем году Forbes поставил Кьюбана на 459-е место в списке самых богатых людей планеты с состоянием 2,5 млрд долларов.

Покупка Skype

Покупатель: eBay

Цена покуки: 3,1 млрд долларов

Цена продажи: 2 млрд долларов

Skype появился в 2003 году, а уже через два года был куплен eBay в общей сложности за 3,1 млрд долларов. К 2007 eBay, так и не разобравшись, как встроить Skype в свой основной бизнес или хотя бы успешно монетизировать популярный сервис, списал с его стоимости более 900 млн долларов. «Как много бесплатных звонков мне нужно сделать, чтобы оправдать покупку Skype?» — спрашивал весной 2008 года в своем twitter основатель eBay Пьер Омидьяр.

Через год eBay продаст контрольный пакет Skype группе частных инвесторов за 2 млрд долларов. К счастью для eBay, у них оставалось около 30% сервиса и поэтому им удалось неплохо заработать, когда несколько месяцев назад Skype купил Microsoft за 8,5 млрд долларов. Однако встает вопрос об упущенной выгоде: за период времени с момента продажи его eBay и покупкой Microsoft Skype не претерпел серьезных изменений.

Покупка Bebo

Покупатель: AOL

Цена покупки: 850 млн долларов

Цена продажи: 10 млн долларов

В 2008 году на волне популярности социальных сетей, когда число пользователей Facebook увеличивалось на 150% ежемесячно, а к концу лета достигло отметки 100 млн человек, AOL решила обзавестись собственной сетью и приобрела компанию Bebo у Майкла и Хочи Бирч.

Но AOL не сумела создать серьезного конкурента компании Марка Цукерберга и уже через год начала искать на Bebo покупателей. Летом 2010 года ее выкупил частный фонд Criterion Capital Partners в 85 раз дешевле сделки с Бирчами. За два года под контролем AOL число уникальных посетителей Bebo в месяц сократилось с 22 млн до 14,6 млн и в дальнейшем продолжило падать.

Сейчас Bebo — небольшая компания со штатом из 50 человек.

Покупка Flip

Покупатель: Cisco

Цена покупки: 590 млн долларов

Цена продажи: компания закрыта

Cisco приобрела выпускавшую карманные видеокамеры Flip компанию Pure Digital в 2009 году за 590 млн долларов. С одной стороны, было неочевидно, зачем компании, чьим основным бизнесом является производство сетевого оборудования для предприятий, нужны свои любительские камеры. С другой — прибыль Cisco в последнее время сокращалась и компания искала выходы на новые для себя рынки, а камеры Flip к тому моменту были сенсацией.

Причиной популярности Flip была возможность снимать видео, после чего моментально отправлять его на Youtube и другие видеохостинги. Одновременно с тем, как Cisco закрывала сделку по покупке Pure Digital, мобильные телефоны стали стремительно улучшать качество съемки. В итоге камеры Flip оказались не очень нужны. 

В начале этого года Cisco заявила, что собирается уйти с потребительского рынка и поэтому полностью закрывает отдел по производству камер и увольняет весь персонал.

Слияние AOL и Time Warner

В 1999 году крупнейший в мире медиаконгломерат Time Warner и крупнейшая в мире интернет-компания AOL объявили о слиянии. Общая сумма «сделки века» составила около 350 млрд долларов, а AOL, рыночная капитализация которой к тому моменту составляла около 240 млрд долларов, получила в объединенном предприятии 55%. Однако уже через несколько месяцев лопнул «пузырь доткомов» и активы AOL начали стремительно терять в цене.

В 2002 году AOL Time Warner была вынуждена зафиксировать рекордный на тот момент убыток в истории американских компаний — 99 млрд долларов. В конце 2009 года, через десять лет после слияния, Time Warner и AOL поставят точку в отношениях и окончательно разделятся. Сейчас рыночная стоимость AOL не превышает 2 млрд долларов.

Опубликовано на minfin.com.ua 2 июля 2011, 14:47 Источник: Forbes Russia
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+5
kmk
kmk
3 июля 2011, 15:07
#
Вот это попандосы, особенно последний: -238 млрд долларов. 6 ЗВР нашего НБУ.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд