ВХОД
Вернуться
29 июня 2011, 17:00
На что обратить внимание, выбирая интернет-банкинг?
Фото kakprosto.ru

На что обратить внимание, выбирая интернет-банкинг?

Насколько интернет-банкинг является конкурентным преимуществом? Какие дополнительные сервисы планируется ввести в ближайшее время? Какие меры применяют банки с целью недопущения утечки информации? Насколько интернет-банкинг на сегодня востребован? Разбирался «Минфин».

Наталия Кузьмич, начальник Департамента развития альтернативных каналов и поддержки продаж УкрСиббанка BNP Paribas Group

Банки ТОП-20 активно разрабатывают или приобретают готовые решения интернет-банкинга и даже рекламируют его по ТВ. В случае если их клиенты удовлетворены качеством обслуживания и спектром предоставляемых банками услуг, эти же клиенты будут пользоваться интернет-банкингом от того банка, в котором находятся их счета. Учитывая, что большинство финучреждений позиционирует эту услугу как дополнительную, только ради интернет-банкинга менять банк клиент не будет.

Наиболее весомыми факторами выбора банка по-прежнему выступают надежность, широкий спектр услуг, наличие широкой сети отделений и банкоматов.

В ближайшее время в системе интернет-банкинга «Управление счетом» УкрСиббанка планируем открыть возможность использования денежных переводов «За мить» с последующей выдачей средств в любом отделении УкрСиббанка, оплату услуг мобильных операторов, коммунальных предприятий, интернет-провайдеров, других поставщиков услуг, настройку платежей по удобному для клиента расписанию.

В системе интернет-банкинга УкрСиббанка реализованы следующие механизмы защиты информации:

  • Личный ключ — единый банковский идентификатор. Личный ключ и пароль необходимы для авторизации в сервисе «Управление счётом».
  • Пароль при входе в систему вводится при помощи виртуальной клавиатуры. Виртуальная клавиатура используется для защиты от программных или аппаратных средств, осуществляющих перехват состояний экрана по кликам кнопки мыши.
  • Для дополнительного подтверждения каждого платежа и создания/редактирования получателей платежей в системе используется одноразовый пароль — специальный зашифрованный код, действительный только для одной операции. Одноразовый пароль генерируется системой и отправляется на номер мобильного телефона клиента в виде SMS-сообщения.
  • С целью уменьшения возможных рисков при осуществлении финансовых операций с помощью сервиса «Управление счётом» установлены лимиты.

Тенденция роста числа пользователей интернет-банкинга в течение первого полугодия стабильна. За последние полгода число активных пользователей нашего сервиса приблизилось к 50 тыс. человек. Значительный прирост числа пользователей также фиксируется в системе электронного банкинга StarAccess для субъектов хозяйственной деятельности. 

Екатерина Винницкая, Директор Департамента продуктов физических лиц Альфа-Банка (Украина)

Интернет-банкинг Альфа-Банка позволяет клиентам, прежде всего, экономить время и деньги. Так, подключившись к «My Alfa-Bank», клиенты имеют возможность совершать он-лайн платежи и переводы по Украине со своих счетов абсолютно бесплатно. 

Также, наша последняя разработка — оформление депозитов через интернет-банкинг. Таким образом, клиент не только экономит время, но и получает бонус — до 1% к ставке по депозиту. 

Недостатком Интернет-банкинга может считаться только возможное отсутствие доступа к сети Интернет. 

Игорь Белоконь, Начальник Управления альтернативных каналов продаж Укрсоцбанк

Преимущество услуги интернет-банкинг для клиента — это, в первую очередь, удобство, которое заключается не только в независимости от времени работы традиционного отделения банка, но также и в возможности постоянно контролировать свои финансы. Вторым преимуществом, безусловно, является мобильность услуги — не важно, в какой точке мира находится клиент, нужен лишь доступ в интернет. Для многих клиентов указанные преимущества являют, своего рода, свободу, которая существенно упрощает и облегчает взаимоотношения «клиент-банк».

Первостепенная задача банка — сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить использование интернет-банкинга клиентом, а также предоставить ему широкий спектр возможностей при использовании этой услуги.

Говоря о недостатках, необходимо отметить, что отсутствие или недоработки в реализации хотя бы одного из указанных элементов данного сервиса (безопасность, удобство/простота использования, широкий набор функций) и будут являться тем серьезным «пробелом», который не позволит клиенту оценить по достоинству интернет-банкинг, поскольку его ожидания не буду оправданы.

Валерий Пацуй, Начальник Департамента развития карточного и транзакционного бизнеса ПУМБ

Интернет-банкинг и мобильный банкинг дают клиенту реальные преимущества и удобства. Современные клиенты с доходом выше среднего больше всего ценят свое время — единственный невозобновляемый ресурс. Интернет-банкинг позволяет Клиенту этот ресурс существенно экономить. В классическом сценарии, Клиент тратит порядка 45 минут на визит в отделение банка (15 минут дороги до отделения, 15 минут в отделении, 15 минут дороги обратно домой). В то же время, разместить депозит либо совершить платёж через ПУМБ-online можно всего за несколько минут, а при использовании iPUMB (полноценный мобильный банкинг для iPhone) и того меньше.

Сервис Интернет-банкинга в большинстве банков бесплатная услуга. Так, подключение услуги ПУМБ online бесплатное, абонплата отсутствует, как и комиссии за осуществление платежей. Сервис ПУМБ-online позволяет клиентам осуществлять все наиболее востребованные операции (проверка баланса, размещение депозитов, платежи, переводы, заказ карт) с любого комппьютера подключенного к сети Интернет, а также с мобильного устройства, например мобильного телефона, через интернет-браузер. На сегодняшний день около 10% пользователей ПУМБ-online работают со своими счетами через мобильные устройства. Также в 2011 году была запущена полноценная версия Интернет-банкинга для iPhone и iPad — iPUMB. До конца года, iPUMB станет доступен с мобильных устройств на платформе Windows Mobile 7 и Android. 

Недостатком сервиса является отсутствие кредитных продуктов онлайн и возможности конвертации валют, но банк работает над этими направлениями и планирует уже вскоре предложить их своим клиентам. Также среди перспективных направлений развития, — домашние финансы, мобильная версия ПУМБ-online, расширение перечня получателей платежей, в первую очередь коммунальных предприятий, и т. д. 

Опубликовано на minfin.com.ua 29 июня 2011, 17:00 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
elvalery
elvalery
29 июня 2011, 17:04
Елена, Киев
#
«Учитывая, что большинство финучреждений позиционирует эту услугу как дополнительную, только ради интернет-банкинга менять банк клиент не будет.» — то как позиционируют услугу банки и то чего хочет клиент — порой весьма отдаленные друг от друга вещи.
+
0
elvalery
elvalery
29 июня 2011, 17:10
Елена, Киев
#
«что отсутствие или недоработки в реализации хотя бы одного из указанных элементов данного сервиса (безопасность, удобство/простота использования, широкий набор функций) и будут являться тем серьезным „пробелом“, который не позволит клиенту оценить по достоинству интернет-банкинг» — есть еще один серьезный пробел, который «убивает наповал» даже самый лучший интернет-банкинг — отсутствие вменяемой тех. поддержки.
+
+6
elvalery
elvalery
29 июня 2011, 17:12
Елена, Киев
#
ПУМБ — молодцы. Подумываю вернутся к этому банку, а безопасный-удобный андроид-клиент будет отличным подарком к «возвращению»

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд