ВХОД
Вернуться
4 февраля 2011, 10:18
Депозиты хотят запретить снимать досрочно
НБУ может запретить досрочно забирать депозиты. Фото Visualphotos

Депозиты хотят запретить снимать досрочно

 

Весной вкладчики могут лишиться права досрочно забирать свои сбережения из банков. По сути, это будет повторение ситуации 2008 года, когда НБУ своим распоряжением фактически запретил банкам досрочно выдавать клиентам их деньги.

Так, вчера было объявлено о начале обсуждения украинскими банками изменений в законодательство. НБУ предлагает или полностью запретить досрочное расторжение депозитных договоров, или ввести сроки, в течение которых банк должен вернуть депозит по требованию вкладчика (максимум через 3 дня банк будет обязан вернуть вклад до востребования, через 30 - срочный депозит). Напомним, что по действующему законодательству, вкладчик может в любой момент обратиться в банк и забрать свой вклад, независимо от вида и срока (при этом теряет проценты, прописанные в договоре). Если предложение одобрят депутаты, то досрочно забрать свой вклад можно будет, только если вам потребуется оплатить лечение или судебные издержки, отмечает «Сегодня».

Эксперты НБУ уверяют, что намерения у главного банка страны самые благие. Таким образом там хотят сделать украинскую банковскую систему еще более стабильной. Да и банковский кризис, если он повторится, такие нововведения помогут пережить с наименьшими потерями. Ведь именно право на досрочное изъятие вкладов было для них головной болью в 2004 и 2008 гг., когда из-за кризиса вкладчики забирали деньги с депозитов, опасаясь банкротств финучреждений.

«Предложение НБУ не только позволит системе выжить в кризисных ситуациях, но и даст банкам ресурсы для кредитования. Ведь сегодня банки, выдавая кредиты, закладывают в процентную ставку риск досрочного изъятия депозитов», - говорит председатель набсовета банка «Центр» Александр Охрименко.

Однако многие финансисты уверены, пишет «Комсомольская правда в Украине», что принятие подобных инициатив может дать совсем иной эффект. «Сейчас нет никаких предпосылок для нового банковского кризиса, - уверен президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило. - С одной стороны, срочные депозиты - это важный инструмент банковского планирования. И ограничение их досрочного расторжения должно помочь украинским банкам. Однако боюсь, что такие нововведения могут вызвать негативные ожидания у населения и дать совершенно обратный эффект». То есть снова может начаться паника, люди ринутся снимать вклады. А доверие к банковской системе, которое только-только начало восстанавливаться, снова лопнет.

В Нацбанке пока не называют сроков, когда вкладчиков начнут ограничивать в правах, а Александр Охрименко предполагает, что изменения будут внесены в Гражданский кодекс уже весной. Однако эксперт уточняет, что изменения коснутся лишь новых вкладов, а старые должны будут возвращать по первому требованию клиента.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 февраля 2011, 10:18 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Комментарии (16)

+
+8
AndreySh
AndreySh
4 февраля 2011, 10:42
Андрей, Днепропетровск
#
«Однако боюсь, что такие нововведения могут вызвать негативные ожидания у населения и дать совершенно обратный эффект». То есть снова может начаться паника, люди ринутся снимать вклады. А доверие к банковской системе, которое только-только начало восстанавливаться, снова лопнет."

Вот этот эфект и получат.
Если примут, арод сразу начнет снимать вклады пока норма не вступит в действие.
+
+6
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 10:44
Марс
#
Норма будет касаться новых договоров. Старые же разрывать и терять проценты нет смысла.
+
+12
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 10:43
Марс
#
Пока не будет нормальной альтернативы депозитам, люди будут нести деньги в банки. Не смотря на инфляцию, не смотря на досрочное снятие.
+
0
Toha
Toha
4 февраля 2011, 11:14
toha, Столица!
#
Нормальная и цивилизованная норма — действует во всех банковских системвах развитых стран, но почему-то воспринимается нормально. Так хочется сказать нашему глупому народу — учите матчасть, то есть разбирайтесь в финансах, а потом раскрывайте ротик…
+
0
Nickmess1
Nickmess1
4 февраля 2011, 11:55
Игорь, Киев
#
Какая норма? не верю что нельзя забрать. это ТВОИ деньги. да там проценты до нуля почти сокращаются — и это нормально. но мало ли что в жизни бывает
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 12:00
Марс
#
Забрать можно. В течении 30 дней.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 12:03
Марс
#
Думаю, банки будут предлагать оформить кредит под залог депозита. Если сроки рассмотрения выдачи кредита на кредитном комитете будут меньше, чем 30 дней, то вполне нормальный вариант — кредит на месяц. Много не переплатите.
+
0
Nickmess1
Nickmess1
4 февраля 2011, 12:28
Игорь, Киев
#
В пумбе это давно…
+
0
Xotabuch
Xotabuch
4 февраля 2011, 11:30
#
Альтернатива есть — фондовый рынок. С сентября 2010 по февраль 2011 инвесторы получили 60% годовых. Сам там. Сначала было стрёмно, потом прочуствовал и втянулся. Переживаеш только спады, а потом кайф когда рост. Я поддерживаю инициативу НБУ — это путь к развитию фондового рынка.
+
+10
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 11:33
Марс
#
Для пересичного Фонда — это темный лес. А разрешить управлять своими деньгами каким-то КУА без гарантий возврата… ну не знаю. Еще мы не созрели к Фонде.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 11:36
Марс
#
Тем более тут вот пишут Дефолт, Дефолт… :)
+
+5
Xotabuch
Xotabuch
4 февраля 2011, 11:42
#
Лес то тёмный, но кто хочет разберётся.
+
+5
ZyXel
ZyXel
4 февраля 2011, 12:08
#
Считаю правильным запрет на досрочное снятие. При острой необходимости (лечение, судебные издержки) депозит можно будет вернуть по заявлению и подтверждению этой самой острой необходимости. Никуда вкладчики не денутся, как заметил «FANTOMAS». Депозиты единственный более-менее стабильный и легкодоступный доход для населения. Позиции банка тоже необходимо учитывать, риск на расторжение депозита особо не спрогнозируешь. Запрет на досрочное расторжение внесет лишь большую стабильность при прогнозе дохода от привлеченных ресурсов, что повлечет за собой более скорое снижение ставок на кредитование, а значит покупательская способность у населения вырастет, что повлечет за собой скорейший выход из кризиса. Кто не согласен, воспользуйтесь альтернативой — фондовой биржей, как предлагает «Xotabuch», выбор всегда есть, только не всегда оптимальный.
+
+6
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
4 февраля 2011, 13:24
Киев
#
Действительно тема очень может показаться дискуссионая, но поверьте, если это запуситить уже через год все привыкнуть и будут спокойно размещать депозиты или на вкладах до востребования или на срочных в зависимости от вида денег
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
4 февраля 2011, 15:24
Марс
#
Как считаете, доля длинных депозитов (12 мес.) уменьшится сильно?
+
0
Богдан Ропотилов
Богдан Ропотилов
5 февраля 2011, 00:30
Киев
#
Абсолютно правильная инициатива.
Приведет к большей капитализации банковской системы, к снижению кредитных ставок, к прогнозируемости процессов.
как я уже писал, пугают не правила, а их отсутствие, когда правила всем понятны, тогда играть легко — как говориться хочешь размещать, размещай, не хочешь, ищи другие инструменты.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд