ВХОД
Вернуться
19 января 2011, 10:01
Банки осваивают продажу железнодорожных билетов в Сети
Фото: segodnya.ua

Банки осваивают продажу железнодорожных билетов в Сети

Купить билеты теперь можно в отделениях банка. Банки ищут новые способы привлечения клиентов – «Надра» начал продажу железнодорожных билетов через «е-Квиток». Сотрудники банка готовы за комиссионное вознаграждение вместо клиента через интернет бронировать или выкупать билеты. Появление посредника удорожит билет минимум на 20%, поэтому услуга окажется невостребованной, полагают участники рынка.

Полученный от сотрудника банка индивидуальный код необходимо будет обменять в железнодорожной кассе на билет, предъявив удостоверение личности. В пресс-службе «Надра» считают, что их услуга облегчит покупку билетов жителям небольших городов.

Информацию о новом способе бронирования билетов назвали в банке конфиденциальной, отказавшись назвать комиссионное вознаграждение: «Это стандартный тариф, утвержденный в банковской системе за услугу оплаты, он зависит от размера платежа за стоимость билета». В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что банк «Надра» не заключал с ними договор на продажу железнодорожных билетов. Договор с банком «Надра» заключило ООО «Экспресс 2», являющееся собственником системы «е-Квиток».

В одном из киевских отделений «Надра» сообщили, что для продажи билетов используется интернет-система «е-Квиток»: «Мы можем забронировать билет, продать код, который потом необходимо обменять на билет, или продать электронный билет – его нужно просто предъявить проводнику». Все эти операции клиент может произвести самостоятельно, заплатив на сайте системы «е-Квиток» 20 грн за бронирование билета (на протяжении двух суток его необходимо будет выкупить в железнодорожной кассе) или купить его. Оплата билета платежной картой MasterCard или Visa обойдется в 7,3-215,6 грн в зависимости от стоимости билета, картой НСМЭП – 6,5-110 грн. Дополнительная комиссия банка за эти услуги составит 20-30 грн, уточнил сотрудник отделения.

Монопольное право на обслуживание расчетов за продажу железнодорожных билетов через интернет принадлежит Экспресс-банку. Однако из-за популярности проекта (объем забронированных через «е-Квиток» железнодорожных билетов вырос в 2010 году на 48%, до 122 тыс.), участия в нем добиваются другие банки. ПриватБанк уже дважды обращался в Антимонопольный комитет с просьбой устранить нарушение конкурентного законодательства. «У нас была возможность продавать билеты через Экспресс-банк и их сервис 'е-Квиток', но это приведет к повышению стоимости билета для потребителя на 20-50%,– говорит пресс-секретарь ПриватБанка Алла Шорина.– Интернет-продажи предполагают снижение цены, однако наличие посредников только повышает ее. Мы считаем, что такая услуга не будет востребована».

В Экспресс-банке отмечают, что его конкуренты пока не спешат заключать прямые договоры с перевозчиком. «Ряд других банков обращались в 'Укрзализныцу' с предложениями о создании подобных автоматизированных систем. Все желающие получили такие же пакеты технической документации, на основании которых разрабатывался 'е-Квиток'. Однако никто не спешит пройти наш путь в создании подобной системы,– рассказывают в пресс-службе Экспресс-банка.– Желающие могут подключить свои автоматизированные системы к 'е-Квиток;». По такой технологии сейчас работают около 1 тыс. отделений 'Укрпочты', почти 100 автовокзалов и автостанций, более 30 туристических агентств. При этом в сентябре прошлого года «Укрзализныця» заключила договор с системой бронирования билетов Amadeus, что позволит покупать билеты в 1200 агентствах Украины и в других странах.

Елена Губарь

Опубликовано на minfin.com.ua 19 января 2011, 10:01 Источник: Коммерсант
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд