ВХОД
Вернуться
24 ноября 2010, 23:57
Налоговый кодекс: что изменилось для автомобилистов

Налоговый кодекс: что изменилось для автомобилистов

Принятый Верховной Радой Налоговый кодекс внес много изменений в существовавший порядок ведения бизнеса. Его принятие также отразится на автомобильном рынке.

Налоговый Кодекс затронул также и автомобильный рынок. Так, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средств, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на много затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.

Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто, есть над чем задуматься.

Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с бу автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданого автомобиля, что очень редко выполнялось. Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in.

Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.

Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся «вторым сортом» и с ними не выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты упадут.

Однако сегмент предпринимателей был основным покупателем практически каждого брэнда. В коммерческом сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще трудно оценить влияние Налогового Кодекса на будущий спрос на автомобили и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.

Опубликовано на minfin.com.ua 24 ноября 2010, 23:57 Источник: Auto Consulting
Следить за новыми комментариями

Комментарии (13)

+
0
coimbra
coimbra
28 ноября 2010, 16:05
#
Идея правильная, но подход в реализации идеи оказался по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда»
+
0
cosonic
cosonic
29 ноября 2010, 17:06
Луганск
#
Жопашники!
+
+15
TOTTI
TOTTI
29 ноября 2010, 21:20
#
У человека-нет авто, а есть бензопила, то с какой радости- эти люди должны платить акцизный сбор.
+
0
TOTTI
TOTTI
29 ноября 2010, 21:25
#
И как быть теперь водителям которые уплатили в кассу ежегодный транспортный сбор.
+
+8
Samsung
Samsung
30 ноября 2010, 09:28
Василий, Киев
#
Я вот 10 ноября прошел ТО, заплатил транспортный сбор и куда теперь эту квитанцию засунуть?
+
+3
at3894ao
at3894ao
20 декабря 2010, 10:50
Олег, fr
#
Нічого доброго я тут не побачив. Ціна на бензин виросте до 10грн. а за ним проїзд в транспорті, а потім на збор урожаю, продукти харчування… короче лопатнік буде спустошуватись ще швидше.
+
+15
Allex
Allex
24 декабря 2010, 19:34
Александр, Харьков
#
Да будут иметь народ уКРАИНЫ от пасхи до пасхи — пока сознанка не заработает!!!
+
0
cherepaha
cherepaha
25 декабря 2010, 12:02
#
Одобряю все, кроме сбора за первую регистрацию. Это тот же завуалированный запрет на ввоз бу авто. Европе нужно будет приложить усилия, чтобы отменить этот сбор или сделать его разумным.
А повышение акциза на топливо — это гут. Кто больше заправляет, тот и больше бьет дороги, все логично.
+
0
Инна Форманюк
Инна Форманюк
30 марта 2011, 19:03
Мариуполь
#
Но цены на транспорт и такси тут же поднимутся.Чегож тут хорошего? Проезд в такси теперь будет стоить не з а 10грн.И как результат-многие пересядут в маршрутки, и вернемся к СССР, когда было в них не сесть.Пешоском ходить опять будем?
+
+3
Allex
Allex
29 декабря 2010, 11:53
Александр, Харьков
#
У на кто больше заправляет — тот больше уничтожает свое транспортное средство — дороги полный отстой как и правительство!!!
+
+8
Инна Форманюк
Инна Форманюк
30 марта 2011, 19:05
Мариуполь
#
Согласна полностью! Хочется спросить у правительства-куда все эти годы девались дорожные сборы? Скажем честно не маленькие.Да у нас дороги должны были быть как в Европе, а они у нас как в ж… Не дороги, а сплошные направления.
+
+9
S2333
S2333
26 января 2011, 23:48
#
Для cherepaha и Азарова с Тигипко, вопрос-Какое отношение к налогу за дороги имеет фермер с трактором, комбайном и т.д., или рыбак со своим баркасом? В Европе для этих категорий людей существует безакцизное топливо, окрашенное в др.цвет, но продающееся на тех же заправках, там правительство думает головой.а не кошельком.Впрочем я приветствую каждый шаг Яновича-не дошло до людей словами-за кого голосовали, так может дойдет через кошелек
+
+4
Александр Летов
Александр Летов
17 марта 2011, 21:15
Макеевка
#
Да уж, бензин говно, а стоит ...!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд