ВХОД
Вернуться
16 ноября 2010, 09:37

Почему Google и Microsoft боятся почты от Facebook

Facebook запускает почтовый сервис. Чем это обернется для Google, Microsoft и Yahoo?.

Facebook объявил о запуске собственного почтового сервиса. Как именно будет выглядеть почтовый клиент Facebook и какой адрес будет присваиваться его пользователям, пока неизвестно. Но конкуренты уже начали нервничать.

Ходят слухи, что почтовая служба социальной сети будет интегрирована с офисными приложениями Microsoft. Если это так, то пострадает от нового продукта в первую очередь Google. Facebook уже пользуется поисковиком от Microsoft, а с появлением возможности создавать и редактировать документы на враждебной Google платформе в его распоряжении окажется весь функционал Gmail. Действительно, у социальной сети уже есть сервис для управления фотографиями, служба мгновенных сообщений, своеобразный календарь (он называется Events), а теперь будет еще и собственный офис. И хотя аудитория всех сайтов Google пока больше, пользователей Gmail примерно в три раза меньше, чем участников социальной сети (50 млн против 150 млн в США).

Некоторые действия Google наводят на мысль, что компания озабочена конкуренцией с проектом «Титан» (под таким кодовым названием разрабатывался почтовый сервис от Facebook). На прошлой неделе Google, которая позволяет сторонним сервисам автоматически загружать контакты того или иного пользователя, изменил правила дележки данными: теперь брать информацию с аккаунтов Gmail смогут только те, кто предоставляет аналогичную информацию взамен. То есть кто угодно, кроме Facebook. (Невозможность перенести за собой контакт-лист — один из важнейших факторов, влияющих на миграцию пользователей между почтовыми программами). Facebook однозначно принял шаг Google на свой счет и практически сразу же принял контрмеры. А именно позволили пользователям Gmail скачивать свои контакты на компьютер, не выходя из Facebook, и тут же загружать его в социальную сеть нажатием двух кнопок. Цукерберг — осознанно или нет — следует известной мудрости, что в первую очередь надо захватывать телеграф и почтовые отделения.

У Facebook больше полумиллиарда пользователей. Даже если каждый десятый из них решит воспользоваться новым почтовым сервисом, это уже сделает его — с 50 млн пользователей — одним из популярнейших в мире. Ничего невозможного в этом нет: популярные приложения на Facebook привлекают и больше поклонников. И если оптимистичный для Марка Цукерберга сценарий реализуется, то волноваться о своей судьбе впору будет уже не скромному по почтовым меркам Gmail, а главному гиганту на рынке — Yahoo! (около 100 млн пользователей только в США).

Важнейший источник доходов Yahoo! — баннерная реклама. Портал зарабатывает на ней больше всех, и почтовый сервис — существенная часть этого бизнеса (любой пользователь mail.yahoo.com имел много шансов в этом убедиться). Но в скором времени, возможно, это будет не так. Facebook уже давно обогнал Yahoo! по количеству посетителей и просмотренных страниц, и, если верить данным аналитической службы Comscore, по количеству баннерных показов тоже. В последнем квартале Facebook продал в США 300 млрд баннерных показов — или 23% рынка. Yahoo! отстал в два раза, а остальные конкуренты по меньшей мере в четыре. Экранная реклама пока что приносит Facebook меньше денег, чем конкурентам (социальной сети, по оценкам агентства eMarketer, достается 9,5% баннерных денег), но это только лишний повод наращивать свое присутствие на рынке. И один из самых очевидных способов этого добиться — переманить 10-20% клиентов Yahoo! — довершили бы разгром.

Наконец, если Facebook сделает конкурентоспособную почту, пострадает и третий крупнейший поставщик почтовых сервисов — Microsoft, которому принадлежат Hotmail и Live.com. Но, естественно, только в том случае, если Microsoft уже не является полноценным участником проекта «Титан». Две компании, основанные бросившими учебу гарвардскими студентами, в последнее время сотрудничали над несколькими масштабными проектами.

Опубликовано на minfin.com.ua 16 ноября 2010, 09:37 Источник: Forbes
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд