ВХОД
Вернуться
11 ноября 2010, 18:20

Новый Налоговый кодекс может разрешить юридическим лицам работать на едином налоге

Новый Налоговый кодекс может разрешить юридическим лицам работать на едином налоге. За соответствующую поправку проголосовали сегодня на заседании парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, сообщают источники «Зеркала недели».

Напомним, ранее Международный валютный фонд попросил правительство Украины пересмотреть подход к упрощенной системе налогообложения. В частности, МВФ предложил сохранить на нынешнем уровне - 500 тыс. грн - предел годовой выручки физлиц-предпринимателей (в проекте, принятом в первом чтении, - 300 тыс. грн) и возможность юрлиц работать на едином налоге.

Среди проголосованных поправок также предоставление права плательщикам единого налога нанимать не четырех человек, как это предлагалось ранее, а восьмерых.

Кроме того, как сообщают источники, в окончательном варианте кодекса учтена поправка депутата от Партии регионов Евгения Геллера, позволяющая компьютерным клубам как и прежде работать на едином налоге.

Известно, что после принятия решения о запрете игорного бизнеса многие компьютерные клубы начали предоставлять услуги подпольного казино.
Отметим, что сегодня комитет Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики по итогам заседания 11 ноября, рекомендует Верховной Раде Украины принять во втором чтении проект Налогового кодекса Украины.

Проектом, разработаннным Кабинетом министров Украины, предусмотрено, что к общегосударственным принадлежат такие налоги и сборы: налог на прибыль предприятий; налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизный налог; сбор за первую регистрацию транспортного средства экологический налог; рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины; рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине, плата за пользование недрами; плата за землю; сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины; сбор за специальное использование воды; сбор за специальное использование лесных ресурсов; фиксированный сельскохозяйственный налог; сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (применяется до 31 декабря 2014 г.); пошлина сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками; сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.

К местным налогам, согласно проекту, принадлежит: налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. единый налог, а в местные собрания - сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности; сбор за места для парковки транспортных средств; туристический сбор. Местные советы обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, единый налог и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит также положения о специальных налоговых режимах (система мероприятий, определяющий особый порядок налогообложения отдельных категорий хозяйствующих субъектов), которые устанавливаются и применяются в случаях и порядке, определенном исключительно этим кодексом.

Проектом предусмотрено, что налоговый контроль - это система мер, принимаемых контролирующими органами с целью контроля правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также соблюдение законодательства по вопросам проведения расчетных и кассовых операций, патентования, лицензирования и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Налоговый контроль в части осуществления мер, принимаемых таможенными органами в целях проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, является составной частью таможенного контроля. Налоговый контроль осуществляется путем: ведение учета налогоплательщиков; информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы; проверок и сверок соответственно требованиям этого Кодекса, а также проверок по соблюдению законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в порядке, установленном другими специальными законами, регулирующими соответствующую сферу правоотношений;
Согласно проекту, запрещается изъятие оригиналов первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством в рамках расследования уголовного дела.

Опубликовано на minfin.com.ua 11 ноября 2010, 18:20 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд