ВХОД
Вернуться
8 ноября 2010, 09:54

На абонентов-должников мобильной связи насылают коллекторов

Кабельные и мобильные операторы начали привлекать коллекторов к работе с абонентами-должниками. При этом коллекторы используют стандартные методы работы — рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность.

Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания «Воля». «Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько», — сообщили в пресс-службе «Воли». Как стало известно, долги из абонентов «Воли» выбивают как минимум три фирмы — «Вердикт», Сredit Collection Group и «Укрфинансы».

«К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование», — аргументирует руководитель отдела PR-компании «Воля» Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда.

«Мы — провайдер телекоммуникационных услуг. Наша задача — предоставление доступа абонентов к информации, развлечениям и коммуникациям. Очевидно, что мы наняли компании, которые специализируются на претензионной работе и поиске должников», — поясняет Сигда. При этом в компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. «Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу», — говорит Сигда.

По пути привлечения «собирателей долгов» пошел и «Киевстар». «Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления «Киевстара» коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники — в отличие, например, от банков — это всегда текущие клиенты компании», — поясняет начальник пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина. В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.

Как отмечает Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте — юридические лица.

В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией. «Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно», — рассказывает юрист Алексей Дидковский.

Опубликовано на minfin.com.ua 8 ноября 2010, 09:54 Источник: Сегодня
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+6
vovanitch
vovanitch
8 ноября 2010, 10:31
#
«К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование», — аргументирует руководитель отдела PR-компании «Воля» Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда.

На самом же делекомпания просто ведет грязную нечистоплотную игру с целью «пригибания» существующих и наказания тех абонентов, кто ушел к конкурентам. Так например в моем случае, абонент вместе со всем домом перешел на обслуживание по кабельному ТВ у конкурирующей компании (услуги те же, а цены в 2 раза ниже), о чем уведомили «Волю». Но им это не понравилось и они начали присылать счета, за несуществующие услуги. После неоднократных посещений их офиса, написаний заявок о том, что их услугами не пользуются, бесед с руководством и т.д. — вопрос вроде бы был решен. И вот теперь, спустя год, начали идти письма с угрозами от коллеекторских компний, с требованием оплатить задолженность за год, как будто услуги ими оказывались. Так что требовния «Воли» — рекет чистой воды, но наверняка найдутся те, кто пресса не выдержит и заплатит, а значит и коллекторы будут сыты, и компания дрмовую копеечку получит. А почему бы и нет? Закона то в этой стране как не было так и нет. Так что не только «Воля», скоро все так делать будут, у кого адвокаты позубастее, да денег побольше.
+
0
Angel13
Angel13
8 ноября 2010, 11:49
Евгений, Киев
#
Если ваш случай правдив, то боритесь до конца. У меня крайне не хорошее отношение к коллекторам и их методам борьбы. А то что, государство вообще не реагирует на такие вещи, доказывает, что ему это выгодно.
Но в то же время я понимаю эти компании, если они правы. Почему они должны отдавать деньги которые им должны? Только коллектора тут ни при чем. У любой конторы есть адвокаты, пусть те занимаются такими случаями через суд.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд