ВХОД
Вернуться
25 сентября 2010, 11:48

Депутаты выступили против пива и водки

В Верховной Раде опять всплыл закон, приравнивающий рекламу пива к рекламе алкоголя и полностью запрещающий алкогольным компаниям поддерживать культурные и спортивные мероприятия.

Народный депутат Андрей Шевченко, недавно переизбранный на посту главы парламентского комитета по свободе слова, внес на рассмотрение парламента постановление о принятии за основу законопроекта, вносящего изменения в закон о рекламе.
Согласно этим изменениям, пиво и продукты, произведенные на его основе, приравниваются к алкогольным напиткам в части ограничений по рекламе.

После принятия такого закона, реклама пива сможет транслироваться на телевидении и на радио только в вечернее время.

Кроме того, депутат предлагает продлить запрет на рекламу алкогольных напитков на телевидении до полуночи.Т.е., алкогольные и пивные компании смогут размещать рекламу своих товаров только после 24.00.

В предложенном законопроекте есть еще одно существенное ограничение для продвижения алкогольной продукции – запрет на спонсорство теле-, радиопередач, театрально- концертных и спортивных мероприятий с использованием алкогольных брендов.
Естественно, народные депутаты аргументируют необходимость принятия таких ограничений заботой о здоровье украинцев, особенно молодежи. Но следует отметить, что в Украине за последние пять лет, после того, как ввели значительные ограничения на рекламу крепкого алкоголя, пивная отрасль очень бурно развивалась. И статистика свидетельствует, что страна начала смещаться от водочного алкоголизма к пивному. После принятия такого этого закона, водку и пиво уравняют в правах по отношению к потребителю.
А вот что по этому поводу думают сами пивовары.

Денис Хренов, национальный директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «Сан ИнБев Украина»

Как показывает опыт некоторых стран, которые вводили вышеупомянутые запреты, реклама не оказывает существенного влияния на общее потребление алкоголя. К примеру, во Франции с 1990 по 1994 год существовал запрет на рекламу пива в СМИ — изменения объема потребления за эти годы не произошло. Что касается возможного законодательного запрета спонсорства, если он будет принят, наша национальная сборная по футболу в одночасье лишится десятков миллионов гривен. Принятие этого законопроекта не только не повлияет на уровень потребления алкоголя в стране, но и лишит значительной части финансирования отечественные спорт и искусство.

Опубликовано на minfin.com.ua 25 сентября 2010, 11:48 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+9
sla
sla
25 сентября 2010, 12:25
Вячеслав, Киев
#
«реклама не оказывает существенного влияния на общее потребление алкоголя» — врёт в глаза.
У меня стойкая ассоциация — футбол — это когда все вместе жрут пиво.
+
0
kralvas
kralvas
26 сентября 2010, 09:55
#
да, так и есть, и это очень плохо
почему бы не сместить эту ассоциацию в сторону например соков
+
0
syperskorpion
syperskorpion
26 сентября 2010, 10:39
#
Эта реклама оказывает большое воздействие на молодежь, так как она приподносится, что пить на каждом шагу и по всякому поводу это нормально и естествено, это круто. В свое время так же негативно свою роль сыграла реклама по кредитам, типа бери и все будет хорошо. Но ни там ни там ни слова о возможных негативных последствиям и никакой антирекламы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд