ВХОД
Вернуться
8 сентября 2010, 15:27
British Petroleum возложила часть вины за аварию в Мексиканском заливе на Transocean и Halliburton
Тушение платформы BP в Мексиканском заливе. Фото inlightus.com

British Petroleum возложила часть вины за аварию в Мексиканском заливе на Transocean и Halliburton

Британская нефтяная компания BP Plc. опубликовала долгожданный отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе, которая произошла 20 апреля 2010 г. и стала крупнейшей в истории Соединенных Штатов Америки.

Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела «цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон». В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении «Макондо», а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать нефть от произвольного вытекания.

Уходящий глава BP Тони Хейворд, комментируя заключения доклада, заявил, что «трагедия была результатом ряда составных событий, а не какой-то одной ошибки или поломки», говорится в сообщении BP. В частности, по словам Т.Хейворда, «была проведена плохая работа по цементированию скважины, цементная »пробка« на дне скважины не сработала, что привело к вытеканию углеводородов из резервуара в эксплуатационную колонну». Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater, за считанные часы до катастрофы неправильно проанализировали тест на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не смогли предотвратить возгорание платформы.

В то же время BP встала на защиту конструкции скважины, отбросив аргументы критиков, указывавших на этот аспект как на одну из причин аварии. «Основываясь на результатах расследования, можно со значительной вероятностью утверждать, что конструктивное решение скважины вряд ли способствовало инциденту», - заявил Хейворд.

Напомним, что нефтяная катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 г. со взрыва метана на платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих платформы. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долларов на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов.

Опубликовано на minfin.com.ua 8 сентября 2010, 15:27 Источник: РБК-Украина
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд