ВХОД
Вернуться
21 июля 2010, 19:51

Для американских потребителей рецессия продолжается

Период технической рецессии в США завершился в третьем квартале 2009 г., но, по всей видимости, слишком много американских потребителей застряли в этом времени, пишет Dow Jones Newswires.

Очередное пессимистичное исследование на эту тему было опубликовано на этой неделе консалтинговой компанией AlixPartners. Оказалось, что респонденты верят в скорое достижение докризисного уровня развития еще меньше, чем в разгар кризиса. 63% опрошенных ожидают, что это возможно не раньше 2012 г. В конце 2009 г. данной точки зрения придерживались 46%.

Неудивительно, что подобные настроения серьезно подавляют готовность населения тратить средства. Данные опроса показали, что 70% американцев такого же или худшего мнения о состоянии собственных финансов. 83% в ближайшие двенадцать месяцев не рассчитывают увеличивать или даже планируют сокращать бюджет на мелкие расходы по сравнению с прошлым годом.

«Когда мы опрашивали жителей Америки в ноябре прошлого года, они ожидали, что их доходы и уровень жизни должны вернуться к докризисным показателям приблизительно к ноябрю 2012 г., сейчас они не рассчитывают на это раньше августа 2013 г.», – говорит генеральный директор компании AlixPartners Фред Кроуфорд,

Согласно данным ежемесячного исследования института в Мичигане, настроение потребителей резко упало в июле. Данный индекс снизился на 9,5 пункта до 66,5. Это самый низкий уровень с августа 2009 г., и крупнейшее падение за месяц с октября 2008 г.

В качестве лирического отступления, можно было бы добавить, что один из наиболее часто называемых страхов потребителей связан с уровнем их собственного долга. Многие утверждают, что любые налоговые льготы или другие случайные доходы они скорее направят на погашение кредитов, чем потратят на покупки. Если не брать в расчет самое ближайшее будущее, то подобная новая ответственность должна обрадовать игроков рынка акций. Но обрадуются ли они? Не пугайтесь. Судя по реакции рынков на данные исследований, им все еще больше нравится, когда потребители щедро тратят деньги, а не экономят. Это означает, что последние два года мало чему научили. Помните ребалансирование экономики? Сейчас об этом практически забыли, не так ли?

В любом случае, удручающее положение потребителей отражает движение на американском рынке акций. В апреле индексы взмыли вверх, побив рекорды, но пока они не спешат возвращаться на эти вершины. Данные по мировой торговле также заставляют призадуматься. В конце концов, могут увеличиться расходы растущего среднего класса стран Азии, однако стабильного восстановления мировой торговли ожидать не стоит, пока американский потребитель пребывает в депрессии.

Сейчас резко упала стоимость транспортировки грузов (в последнее время многие экономисты стали все чаще ссылаться на низкие показатели Балтийского фрахтового индекса, который отражает стоимость транспортировки сухих грузов). Также прекратился рост стоимости контейнерных перевозок, которые связаны с готовыми товарами, а не с сырьем.

Для обоих феноменов можно назвать массу причин, но не кажется ли вам, что самая простая из них, то, что истощившиеся за время рецессии запасы товаров в розничном секторе, были, по крайней мере, восстановлены? Какова сейчас покупательская активность? По всей видимости, она до сих пор отсутствует. Конечно, свою роль может играть летнее затишье. Но исследования, подобные тому, о котором здесь шла речь, показывают, что возникла «новая норма» потребительского спроса в посткризисный период, и она сильно отличается от предыдущей. 
Опубликовано на minfin.com.ua 21 июля 2010, 19:51 Источник: K2K News
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
RaSvet
RaSvet
21 июля 2010, 20:44
#
-Товарищ прапорщик, остановите поезд (кризис)!!!
-Поезд (кризис) стой! Раз! Два!
А не получается приказным порядком глобальные кризисы останавливать. Для этого надо честно назвать причины (виновников) и устранить их (причины руками виновников).
-Для чего нужны надсмотрщики?
-Чтобы присматривать за рабами!
-А кто присмотрит за надсмотрщиками?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд