ВХОД
Вернуться
19 июля 2010, 08:56

Нефтяники просят перенести Евро

Производители топлива инициируют перенос внедрения высоких стандартов производства топлива в Украине.

Ук­ра­ин­ские про­из­во­ди­те­ли неф­теп­ро­дук­тов пред­ла­га­ют пе­ре­нес­ти сро­ки пе­ре­хо­да на но­вые стан­дар­ты про­из­вод­ства топ­ли­ва. На­пом­ним, что с 1 ян­ва­ря 2011 го­да ук­ра­ин­ские НПЗ дол­жны пе­рей­ти на стан­дарт Ев­ро-4 для бен­зи­на и Ев­ро-5 для ди­зель­но­го топ­ли­ва. В свою оче­редь, чле­ны Эк­спер­тно-ана­ли­ти­чес­кой груп­пы при Мин­то­пэ­нер­го (АЭГ, в груп­пу вхо­дят все про­из­во­ди­те­ли неф­теп­ро­дук­тов в Ук­ра­ине) хо­тят отод­ви­нуть этот срок на два го­да — до 1 ян­ва­ря 2013-го.

Кто имен­но из чле­нов АЭГ ини­ци­иру­ет пе­ре­нос внед­ре­ния бо­лее вы­со­ких стан­дар­тов про­из­вод­ства топ­ли­ва, в груп­пе не го­во­рят. Тем не ме­нее эк­спер­ты уве­ре­ны, что в пер­вую оче­редь это на ру­ку пред­при­яти­ям, под­кон­троль­ным груп­пе «При­ват» Иго­ря Ко­ло­мой­ско­го.

Рос­сия всег­да го­то­ва

С 1 ян­ва­ря 2011 го­да точ­но го­то­вы про­из­во­дить бен­зин стан­дар­та Ев­ро-4 Одес­ский и Ли­си­чан­ский неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ющие за­во­ды, при­над­ле­жа­щие рос­сий­ским ком­па­ни­ям «Лу­койл» и ТНК-ВР со­от­вет­ствен­но. «Одес­ский НПЗ всег­да стре­мит­ся внед­рять но­вые тех­но­ло­гии, и мы го­то­вы к но­вым стан­дар­там», — за­яв­ля­ет Ва­ле­рий Ря­сик, на­чаль­ник цен­тра об­щес­твен­ных свя­зей «Лу­койл-Ук­ра­ина». По его сло­вам, по­ми­мо одес­ско­го за­во­да го­тов толь­ко ли­си­чан­ский. Под­твер­жда­ют это и в са­мой ТНК-ВР. «На­ша ком­па­ния за ми­нув­шие 10 лет уже вло­жи­ла в Ли­си­чан­ский НПЗ $500 млн., в этом го­ду ком­па­ния ин­вес­ти­ру­ет еще $107 млн., по­это­му к на­ча­лу сле­ду­юще­го го­да за­вод бу­дет го­тов к вы­пус­ку бен­зи­нов Ев­ро-4», — за­явил пресс-сек­ре­тарь «ТНК-ВР Ком­мерс» Дмит­рий Зве­рев.

Так­же о го­тов­нос­ти вов­ре­мя пе­рей­ти на ев­ро­пей­ские стан­дар­ты за­яв­ля­ет и «Ук­ртат­наф­та», ко­то­рой при­над­ле­жит Кре­мен­чуг­ский НПЗ. Для это­го, по сло­вам пред­се­да­те­ля прав­ле­ния ком­па­нии Пав­ла Ов­ча­рен­ко, пред­при­ятие на­ме­ре­но нап­ра­вить в 2010 го­ду око­ло $88 млн. «Сред­ства, вло­жен­ные в мо­дер­ни­за­цию, поз­во­лят к 1 ян­ва­ря 2011— го про­из­во­дить бен­зин, со­от­вет­ству­ющий тре­бо­ва­ни­ям стан­дар­та Ев­ро-4, и диз­топ­ли­во, со­от­вет­ству­ющее стан­дар­ту Ев­ро-5», — за­явил он.

Од­на­ко у эк­спер­тов за­яв­ле­ние ру­ко­во­ди­те­ля «Ук­ртат­наф­ты» вы­зы­ва­ет сом­не­ния. По сло­вам Сер­гея Ку­юна, ди­рек­то­ра кон­сал­тин­го­вой груп­пы «А-95», пос­ле то­го как в 2007 го­ду кон­троль над пред­при­яти­ем ус­та­но­ви­ли струк­ту­ры, близ­кие к сов­ла­дель­цу Иго­рю Ко­ло­мой­ско­му, в неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ющий за­вод на мо­дер­ни­за­цию сред­ства не вкла­ды­ва­лись. По­это­му вов­ре­мя пе­рей­ти на но­вые стан­дар­ты Кре­мен­чуг­ско­му НПЗ не удас­тся. «Для внед­ре­ния но­вых стан­дар­тов не­об­хо­ди­мо пос­тро­ить изо­мер­ную ус­та­нов­ку, но на дан­ный мо­мент «Ук­ртат­наф­та» не рас­по­ла­га­ет да­же ее ра­бо­чим про­ек­том», — за­яв­ля­ет эк­сперт. Для то­го же что­бы соз­дать та­кую ус­та­нов­ку с ну­ля, по его сло­вам, не­об­хо­ди­мо бу­дет как ми­ни­мум 1,5-2 го­да.

Сла­бое зве­но

Так­же не го­то­вы к пе­ре­хо­ду на но­вые стан­дар­ты еще два пред­при­ятия, кон­троль за ко­то­ры­ми сох­ра­ня­ет «При­ват»: Над­вир­нян­ский и Дро­го­быч­ский НПЗ. Од­на­ко на этих пред­при­яти­ях сей­час идет ак­тив­ная ра­бо­та по под­го­тов­ке к но­вым стан­дар­там. Пред­при­ятия за­ку­пи­ли поч­ти 70% не­об­хо­ди­мо­го обо­ру­до­ва­ния и го­то­вят­ся к его ус­та­нов­ке. В те­че­ние ме­ся­ца, по ин­фор­ма­ции «ДЕЛА», в Над­вор­ную пос­ту­пит оче­ред­ное круп­но­га­ба­рит­ное обо­ру­до­ва­ния из Ни­дер­лан­дов. Од­на­ко, нес­мот­ря на по­доб­ную ак­тив­ность в пос­лед­нее вре­мя, по мне­нию эк­спер­тов, за­вер­шить мо­дер­ни­за­цию к сро­ку эти пред­при­ятия не ус­пе­ют. «Смон­ти­ро­вать все не­об­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние и под­го­то­вить­ся к но­вым стан­дар­там эти пред­при­ятия смо­гут толь­ко к 2012 го­ду», — счи­та­ет ана­ли­тик Uресо Алек­сандр Си­рен­ко. При этом, по мне­нию эк­спер­та, что­бы ус­петь да­же к это­му сро­ку, за­во­дам при­дет­ся прек­ра­тить опе­ра­ци­он­ную де­ятель­ность и пол­нос­тью за­ни­мать­ся толь­ко мо­дер­ни­за­цией про­из­вод­ства.

Еще ху­же об­сто­ит де­ло на го­су­дар­ствен­ном Ше­бе­лин­ском га­зо­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ющем за­во­де. На этом пред­при­ятии мо­дер­ни­за­ции не про­во­ди­лось за пос­лед­ние го­ды во­об­ще. «В за­вод пре­ды­ду­щим пра­ви­тель­ством не бы­ло вло­же­но ни ко­пей­ки, при том что на про­ве­де­ние ме­роп­ри­ятий по пе­ре­хо­ду на но­вые стан­дар­ты не­об­хо­ди­мо око­ло $100 млн.», — за­яв­ля­ет Си­рен­ко. Ког­да же это пред­при­ятие при та­ком по­ло­же­нии дел смо­жет пе­рей­ти на но­вые стан­дар­ты, по мне­нию эк­спер­та, ос­та­ет­ся воп­ро­сом от­кры­тым.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 июля 2010, 08:56 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд