Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 июля 2010, 18:25 Читати українською

Антимонопольный комитет проверит авиабилеты и карточки Visa

Антимонопольный комитет Украины решил навести порядок в авиаперелетах и на рынке банковских карточек. Глава АМКУ Алексей Костусев намерен добиться снижения цен на авиабилеты и также решить вопрос с расширением предложения на рынке пластиковых карточек.

Авиа

Сейчас АМКУ изучает обоснованность цен на перелеты на внутренних и международных рейсах. «Меня очень удивляет, когда стоимость авиабилета из Киева, например, в Днепропетровск равна стоимости билета из Киева в тот же Лондон», — заявил Костусев. Авиакомпании реагируют на эти заявления осторожно. «Наши тарифы формируются в связи с конкуренцией. На стоимость билета влияют длительность перелета, обслуживание, сборы. К примеру, перелет из Донецка во Львов длится около 2 часов, столько же из Киева — в Вену. И здесь надо учитывать цену топлива, эксплуатацию самолета. Но у нас всегда была гибкая система скидок, пассажир хочет купить билет дешевле — просто надо заказывать минимум за 2 недели», — говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. По ее словам, самые дорогие билеты на внутренние рейсы у них — 999 грн. в одну сторону, а самый дешевый в Вену — 1596 грн.

Кроме того, комитет собирается проверить обоснованность расценок автомаршрута «Полет» Киев—Борисполь—Киев — стоит 25 гривен в один конец. По мнению, Костусева, эта цена слишком высока. Директор компании «Атасс» Сергей Пасько, которой принадлежит маршрут «Полет», говорит, что их в такие условия поставило государство: «Этот тариф утвержден заказчиком маршрута — Облгосадминистрацией. Обусловлен он тем, что у нас непостоянный, маленький пассажиропоток. А условие, поставленное ОГА — автобусы должны быть комфортными и не старше 5 лет. Окупается одна такая машина за 15 лет. Вот и получается, что мы все еще выплачиваем кредит за бусы «Вольво», которые уже сняты с маршрута». Он готов снижать цену, если условия администрации будут другими.

Карточки

Антимонопольный также вплотную занялся международными компаниями Visa и MasterCard. «Они контролируют 85% рынка Украины, то есть являются монополистами», — отметил Костусев. Банкиры говорят, что демонополизация рынка позволит расширить предложение пластиковых карточек. «Снятие монополии с Visa и MasterCard позволит популяризовать нацсистемы, например, зарплатные карточки НСМЭП», — сказал нам банкир Эрик Найман. Оформление НСМЭП стоит от 15 грн в год, а карты Visa и MasterCard — 25 грн. В компании MasterCard от комментариев воздержались.

Комментарии - 1

+
0
lweno4ek
lweno4ek
10 июля 2010, 8:51
#
По моему Пасько говорит несколько неправду. Если автобус служит 5 лет, то какого брать кредит на больший срок? И не думаю, что это 5летние автобусы выкидывает, а выплачивает за них кредит с новых автобусов. Вон автобус номер 2 тоже нерегулярно ездит, а стоит в 10 раз дешевле.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться