ВХОД
Вернуться
25 июня 2010, 09:17

Спрос на электромобили может превысить предложение

Каждый четвертый автолюбитель в развитых странах рассматривает возможность покупки гибридных и электромобилей. Однако наибольшим доверием такая техника пользуется в Китае.

В ближайшем будущем спрос на электромобили на международном рынке может превысить предложение. К такому выводу пришли аналитики «Эрнст энд Янг». Согласно проведенному компанией исследованию в Японии, Китае, Америке и Европе, более 25% автолюбителей из разных стран рассматривают возможность приобретения автомобиля с гибридным или электрическим мотором. А 7% респондентов уже готовы купить авто с одним из указанных моторов. «Даже если свои намерения реализует лишь небольшая часть тех, кто готов рассматривать приобретение такого автомобиля, этого будет достаточно для реализации того количества гибридов и электромобилей, которое в 2010-2011 годах планируют произвести ведущие автопроизводители», — уверяет руководитель Международного центра «Эрнст энд Янг» Майк Хэнли.

Региональные особенности

Сегодня отношение автолюбителей к гибридам и электромобилям в разных странах разное. Например, в США потребители лучше всего осведомлены об альтернативных моторах. Вместе с тем это вовсе не влияет на количество тех, кто готов покупать подобные авто. Так, 17% из числа опрошенных американцев ответили, что ни при каких обстоятельствах не купят гибридный или электрический автомобиль, а 70%, скорее всего, приобретут его, как только он завоюет рынок.

Менее всего осведомлены о новых технологиях в автомобильном двигателестроении жители Китая. Тем не менее это не мешает китайским автолюбителям проявлять наибольший энтузиазм в вопросе приобретения автомобиля с гибридным или электрическим приводом после их выхода на рынок. Из числа опрошенных жителей Китая 60% заявили, что готовы рассматривать возможность подобной покупки, что значительно больше, чем в других странах. Лишь 4% респондентов из Поднебесной ни при каких обстоятельствах не будут пересаживаться на автомобили с альтернативными двигателями.

В Японии 20% опрошенных ответили, что не станут приобретать автомобиль с гибридным или электрическим приводом. А доля потенциальных покупателей была самой низкой среди всех опрошенных стран — 3%.

В Европе наотрез отказались покупать гибрид или электромобиль лишь 13%. В то время как 5% — заверили представителей «Эрнст энд Янг», что готовы купить новинку автомобильной техники. «Результаты исследования говорят о том, что на традиционных автомобильных рынках к новым технологиям относятся с большой долей скептицизма. С другой стороны, в Китае потребители проявляют больший энтузиазм, видимо, потому, что их опыт использования двигателей внутреннего сгорания значительно меньше, и это не вошло в привычку», — предполагает Хэнли.

Плюсы и минусы

Во всех странах респонденты отмечают три наиболее значимые причины возможного выбора нового вида автомобиля. Первая и, пожалуй, определяющая, — экономия топлива. Из всех опрошенных почти 90% готовы именно ради этого сменить свое авто на электромобиль. Вторая причина — снижение вредного воздействия на окружающую среду. Впрочем, о природе заботятся гораздо меньше автолюбителей — 67%. И третье, что может заставить потребителей пересесть на автомобиль с электротягой, — государственное стимулирование. Помощь государства важна для 58% респондентов.

Важными факторами, ограничивающими выбор автомобиля с гибридным или электрическим приводом, являются распространенность зарядных станций, высокая цена и пробег электромобиля без подзарядки. Руководитель по развитию Международного центра «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Джефф Хеннинг отмечает, что для успешного вывода нового вида автомобилей на рынок, необходимо найти сбалансированное решение по перечисленным проблемам. «Для этого потребуется объединение усилий как автомобилестроителей, так и инфраструктурных компаний, поставщиков комплектующих, государственных органов и прочих заинтересованных сторон», — полагает Хеннинг.

На каких условиях готовы приобретать гибриды и электромобили в мире,%

 

США

Европа

Китай

Япония

покупка

93

86

98

96

лизинг

7

14

2

4

 

Опубликовано на minfin.com.ua 25 июня 2010, 09:17 Источник: Ernst&Young Ukraine
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
sla
sla
25 июня 2010, 10:29
Вячеслав, Киев
#
если бы я жил в Эвропе, купил бы. Это, понятное дело, было бы не единственное авто в семье. Использовал бы его для утилитарного передвижения (за покупками, на работу). Да, государство бы, при покупке, компенсировало половину стоимости.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд