ВХОД
Вернуться
23 июня 2010, 14:00

Коллективные покупки — новый тренд в интернет-сфере

В Украине успешно стартовали несколько сайтов коллективных покупок Покупон и Моджо, также как Groupon.com, который был запущен на территории США и Канады, и Dailydeal.de, функционирующий в Германии.

Сайты предоставляет скидки конечным пользователям на посещение ресторанов, клубов и развлекательных центров на 50-90% ниже их номинальной стоимости, привлекая целевую аудиторию для руководителей конечных бизнесов, которые участвуют в акции, поставляя услуги.

Схема работы таких сервисов такова: по сути, они являются посредниками между продавцом и покупателем. Первоначально определяется экономическая эффективность проводимой акции, и устанавливаются размеры скидок. Далее сервис распространяет информацию о начале акции у фирмы партнёра, располагая на своих страницах подробные сведения об условиях, сроках проведения этого мероприятия и минимального количества участников, необходимого для совершения сделки. В эти строго оговоренные сроки сайт-сервис привлекает целевую аудиторию и формирует группы клиентов, которые выкупают купоны, позволяющие получить скидку на услугу. Если оговоренный минимум клиентов привлечён — они получают свои купоны и оплачивают ими услуги, если же нет — получают назад свои деньги.

Успешный старт сервиса Groupon в США явился толчком к появлению сервисов на базе этой же бизнес-модели в разных странах. По оценке экспертов, такая модель бизнеса имеет в Украине большие перспективы. Принципиально новый вид маркетинга, существенно экономящий средства как клиентов, так и фирм, предоставляющих услуги, не остается без внимания инвесторов.

Инновационная составляющая данных проектов состоит в кардинальном сокращении маркетинговых издержек со стороны организаторов акции. Необходимость в формировании рекламного бюджета акции отпадает как таковая — все расходы по «раскрутке» акции берёт на себя сам сервис. Помимо этого, проведение мероприятий по привлечению клиентов чётко просчитывается в плане эффективности — ведь минимальное количество задаётся стороной-организатором. Также известен период действия акции (обычно купоны действуют на протяжении 2-3 месяцев).

Опубликовано на minfin.com.ua 23 июня 2010, 14:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд