ВХОД
Вернуться
20 июня 2010, 18:27

Google начинает торговать газетами

Сегодня, 20 июня, стало известно, что Google запустит систему покупки газетно-журнального контента. Пропавшие в Google News издания смогут устанавливать цены на свои статьи, а читатели - оплачивать желаемое чтение в один клик.

Новая система Newspass должна будет помогать читателям получать и оплачивать содержимое платных онлайн-газет. Пользователи Newspass будут иметь доступ ко всем подключенным к системе газетам по единому логину и паролю. Рядом с описанием контента они будут видеть значок, сообщающий о его платности, и кликнув на него, смогут приобрести доступ - посредством микроплатежа или подписавшись на газету на некоторое время. Платеж будет происходить с использованием Google Checkout. Таково описание сервиса, предоставленное итальянской La Repubblica - представители Google никак эту новость не комментируют, ссылаясь на то, что запуск будущих продуктов компания не обсуждает.

Именно итальянские газетчики находятся на переднем крае борьбы с Google News. Их не устраивает закрытость алгоритма ранжирования, а также тот факт, что СМИ, не отдающее своих статей в Google News, лишается возможности получить хорошие места в выдаче поиска основного Google. Теперь Google соглашается помогать прессе продавать свой контент, что несомненно мотивирует даже платные газеты участвовать в Google News - в таком случае новостной агрегатор станет источником уже не просто трафика, а реальных покупателей.

Вполне возможно, что Google пытается выстроить собственную систему поиска, чтения и продаж контента не случайно - это было бы крайне полезно для развития планшетов на Android. Наличие возможности беспрепятственно потреблять любой контент является несомненным преимуществом iPad. Про планы Google создать музыкальный магазин аналогичный iTunes Store информация в Сеть уже поступала. Создание «журнальной лавки» в этом контексте выглядит также логичным.

Опубликовано на minfin.com.ua 20 июня 2010, 18:27 Источник: Коммерсант
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд