ВХОД
Вернуться
9 июня 2010, 08:43

Хорошковский и Порошенко устроили масштабный телевизионный скандал

Суд встал на сторону медиагруппы «Интер» Валерия Хорошковского в ее конфликте с «5 каналом» Петра Порошенко.

Вчера Киевский окружной административный суд удовлетворил иск телеканалов группы «Интер» и отменил результаты проведенного 27 января 2009 года Национальным советом по телевидению и радиовещанию конкурса по распределению 89 телечастот. По его итогам 33 частоты получил дебютант украинского телерынка — канал TBi, 26 — «5 канал» и 20 — телеканалы группы «Интер», которые впоследствии вернули их государству.

За день до вынесения решения суда редакция «5 канала» обнародовала открытое письмо к президенту Украины. В нем было заявлено о попытке главы Службы безопасности Украины и собственника каналов группы «Интер» Валерия Хорошковского уничтожить «5 канал». В свою очередь, председатель СБУ выступил с опровержением, заявив, что истинной причиной демарша «5 канала», который контролируется Петром Порошенко, является попытка оказания давления на суд.

Конфликт вокруг итогов конкурса по распределению 89 телечастот, проведенного 27 января 2009 года Нацрадой по телевидению и радиовещанию, возник сразу по его окончании. Тогда трое из восьми членов Нацрады заявили, что отсутствовали на заседании, а значит, на нем не было кворума. Более того, его проведение было запрещено определением суда по иску телеканала TВi. Также прозвучали обвинения в коррупции и проведении заседания в закрытом режиме — без приглашения представителей СМИ.

В ответ представители TВi пояснили, что в день проведения конкурса отозвали иск, поскольку получили заверения со стороны членов Нацрады, что те не будут голосовать за «заявки монополистов украинского рынка телерекламы». А сама комиссия настаивала на том, что кворум был необходим только при открытии заседания, но не на самом голосовании.

В марте 2010 года СБУ запросила у Нацрады заверенные копии документов по данному конкурсу на предмет расследования возможных нарушений при его проведении, после чего представители TВi заявили об оказании давления со стороны СБУ в интересах телеканала «Интер».

«За» и «против»

Мнения представителей журналистского сообщества относительно законности конкурса разделились. Так, инициаторы движения «Стоп цензуре» завили, что требования СБУ — проявление цензуры. В свою очередь бывший главный редактор-консультант телекомпании TВi Евгений Киселев заявил, что на его взгляд, при проведении Нацрадой по телевидению и радиовещанию в декабре 2009 года конкурса по распределению телечастот «есть основания подозревать наличие коррупционного фактора».

 «Претензии к Национальному комитету появились задолго до 2009 года, — говорит член парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко. — Они были в 2005, 2006, 2008 годах. Как раз в эти годы львиную долю в распределении частот получили люди, которые на тот момент представляли так называемую «команду оранжевых». Это факт. При этом крупные компании, которые зарекомендовали себя как сильные и прогрессивные, те же ICTV, «Интер», «1+1», ТРК «Украина», оказались обделены, хотя они подавали заявки на конкурс по распределению частот». Бондаренко считает: есть все основания допускать, что распределение частот было необъективным. «Когда на частоты претендуют крупные и маленькие каналы, а в итоге частоты получают те каналы, которые находятся в заведомо проигрышном положении, возникает вопрос: почему так получилось?» — спрашивает она.

Депутат уверена, что оптимальным способом распределения частот является проведение специального аукциона. «Те компании, которые предложат наибольшую цену государству за этот ресурс, его получат, — объясняет Бондаренко. — По крайней мере, это будет честно. Если утверждать, что при этом маленькие компании не будут иметь возможности получить частоты, то это условия бизнеса. Тот, у кого наиболее выгодные условия, и побеждает».

Скрытые угрозы

В свою очередь гендиректор «5 канала» Иван Адамчук на вчерашней пресс-конференции признался, что проблема канала кроется в его сложной внутренней структуре. Как оказалось, сегодня частоты «5-го» принадлежат двум телерадиокомпаниям — ТРК «Экспресс-Информ» и «НБМ» (соответственно 33 и 44 частоты в разных регионах страны). Из-за изменений, которые были внесены Нацрадой в лицензию ТРК «Экспресс-Информ», с сентября общая сеть канала будет разделена. В этом случае информационное вещание «5-го» может прекратиться в целом ряде регионов (в частности в Луганске, Днепропетровске, Донецке). Именно этим сейчас и обеспокоены медиаменеджеры Петра Порошенко.

Опубликовано на minfin.com.ua 9 июня 2010, 08:43 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд