ВХОД
Вернуться
25 мая 2010, 17:03
Google признан компанией с самой лучшей репутацией

Google признан компанией с самой лучшей репутацией

Интернет-гигант Google возглавил список компаний с первоклассной репутацией на глобальном рынке. Второе и третье место досталось японской Sony и американской The Walt Disney Company.

Во времена, когда бизнес становится все более глобальным, создание первоклассной репутации на мировой арене подчас имеет для компаний решающее значение. Частная консалтинговая фирма Reputation Institute составила список 28 предприятий, заслуживших международное признание. Кто они и как смогли добиться таких результатов?

Как пишет журнал Forbes, исследователи оценили влиятельность 600 организаций с самыми высокими доходами на их родине. Затем потребителям из 24 государств было предложено «отрейтинговать» 54 компании-лидера. По 100-балльной шкале оценивались продукция предприятий, инновации, создание рабочих мест, управление, гражданская позиция руководства и финансовая деятельность. В результате были выявлены самые солидные компании планеты. В целом в список вошли 12 американских компаний, 11 европейских и 5 азиатских.

Возглавляет рейтинг компания Google с результатом 78,62 балла. Вторую позицию с минимальным отрывом занимает японская Sony (78,47 балла). Замыкает тройку лидеров The Walt Disney Company, заработавшая 77,97 балла. Кроме того, в десятку рейтинга вошли BMW (77,77 балла), Daimler (76,83 балла), Apple (76,29 балла), Nokia (76 баллов), IKEA (75,6 балла), Volkswagen (75,55 балла) и Intel (75,39 балла).

Также в числе компаний, заслуживших всемирное признание, оказались Microsoft (74,47 балла), Johnson&Johnson (74,12 балла), Panasonic (73,67 балла), Singapore Airlines (73,54 балла), Philips Electronics (73,31 балла), L'Oreal (73,17 балла), IBM (73,03 балла), Hewlett-Packard (72,67 балла), Barilla (72,45 балла), Nestle (72,37 балла), Ferrero (72,36 балла), Samsung Electronics (71,62 балла), FedEx (70,84 балла), Honda Motor (70,82 балла), The Coca-Cola Company (70,4 балла), Carlsberg (70,31 балла), Procter&Gamble (70,21 балла) и UPS (70,07 балла).

Как отмечает Forbes, компании в верхней части списка объединяет одна общая черта: инновации. Так, возглавляющие рейтинг Google и Sony заслужили восхищение благодаря внедрению новых технологий, изменивших жизнь потребителей. Google, например, предлагает бесплатную почту и карты, а Sony уже более полувека выпускает популярные музыкальные плееры и телевизоры. Apple и IKEA также добились расположение потребителей за счет «прорывной» продукции. Apple за первые 28 дней со дня релиза iPad продал в розницу 1 млн. этих планшетников. Шведская IKEA, работающая в 44 странах, совершила революцию на рынке товаров для дома, сделав мебель доступной для семей по всему миру. «Инновации представляют собой мощный инструмент покорения потребителей», говорит Каспер Нильсен, управляющий партнер Reputation Institute.

Еще один путь к сердцу потребителя - создание престижного бренда. Его для себя избрали BMW, Daimler и Ferrero. Важным сейчас является и проявление гражданской позиции. Например, основатель Microsoft Билл Гейтс еще в 1994 году создал благотворительную организацию Bill and Melinda Gates Foundation. Французский производитель косметики L'Oreal также пожинает плоды своей «общественной работы». В 1998 году компания совместно с ЮНЕСКО основала стипендиальный фонд для женщин-ученых.

Процветают и компании, экспансия которых на международной арене носит глобальных характер. Занимающий 12-е место в рейтинге производитель изделий медицинского назначения, потребительских товаров и лекарственных препаратов Johnson & Johnson контролирует продажи более чем в 175 странах.

Еще одним важным фактором в деле укрепления глобальной репутации является прозрачность. В этой категории победителем является Google. Компания, покинувшая рынок Китая, отказавшись подвергать цензуре результаты поиска, таким образом показала: принципы для нее важнее прибыли.

Но самым важным для корпораций является осознание важности мнения глобальных потребителей, говорит Нильсен. «Заработать глобальную репутацию действительно сложно, но в дальнейшем она обеспечит рост на международных рынках, - отмечает он. - Компании должны знать, как заслужить доверие за пределами своих стран».

Опубликовано на minfin.com.ua 25 мая 2010, 17:03 Источник: Интерфакс
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд