ВХОД
Вернуться
8 мая 2010, 12:22

Из-за кризиса в Греции могут вырасти продажи автомобилей в Украине

Угроза дефолта Греции существенно снизила курс евро. Благодаря низкому курсу евровалюты, по мнению экспертов украинского авторынка, снизятся цены в гривнях на автомобили.

Дальнейшее устойчивое ослабление курса евро к доллару и гривне в числе других факторов будет способствовать оживлению активности на автомобильном рынке Украины, в частности, росту продаж в сегменте автомобилей стоимостью более 150 тыс. грн.

Такое мнение высказали эксперты автомобильного рынка Украины.

«Март и апрель отмечен существенным »потеплением« на авторынке, в том числе и с учетом снижения курса евро. Это в определенной степени оживило покупательную способность украинцев: активнее стали идти продажи в сегменте авто стоимостью более 150 тыс. грн при сокращении наиболее массового сегмента - до 150 тыс. грн.», - отметил пресс-секретарь компании «УкрАвтоЗАЗсервис» (бренды ЗАЗ, Opel, Chevrolet) Дмитрий Скляренко.

Анализируя, в частности, продажи автомобилей Opel Insignia, гривневые цены на которые привязаны к евро, Д.Скляренко отметил, что снижение курса этой валюты в числе других факторов позволило в начале апреля снизить цены на них на 7,5%, и стоимость базовой версии составила 193,12 тыс. грн.

«И уже в апреле было продано 24 автомобиля этой модели», - отметил он.

В то же время Скляренко напомнил, что в начале марта, в том числе с учетом переговоров с компанией GM, были снижены цены на весь модельный ряд реализуемых автомобилей Opel. Однако с учетом дальнейшего снижения курса евро к доллару было принято решение привязать цены к доллару в эквиваленте 8 грн./$1.

«Если же гривня будет и далее укрепляться по отношению к доллару, не исключается снижение гривневых цен как на автомобили Opel, так и Chevrolet и ЗАЗ», - отмечает пресс-секретарь.

Влияние курса евро на автопродажи будут несущественны?


Комментируя возможность влияния ослабления курса евро на бизнес компаний-автоимпортеров, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что в сегодняшней ситуации эта тенденция практически не окажет никакого влияния.

«Если еще пять лет назад, когда импортеры были украинскими предпринимателями, в такой ситуации, взяв кредит в гривне и купив валюту по более высокой цене, они несли существенный убыток, то сейчас, поскольку мировые автопроизводители преимущественно представлены в Украине своими дочерними компаниями, эта проблема отпала», - поясняет он.

В то же время Назаренко отмечает: поскольку цены на автомобили в гривне корректируются в соответствии с изменением официального курса валюты, для покупателей это становится более выгодным, а значит, способствует оживлению продаж.

«Однако говорить о существенном влиянии этого фактора на рост продаж автомобилей пока рано», - считает глава ВААИД.

Опубликовано на minfin.com.ua 8 мая 2010, 12:22 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд