ВХОД
Вернуться
9 апреля 2010, 15:08

Почему компаниям страхования жизни придется отказаться от MLM-схем

В 2009 году компании по стра­хо­ванию жизни, чле­ны Лиги страховых орга­ни­за­ций Украины (ЛСОУ), собрали на 24,5% меньше пре­мий, чем в 2008-м, или чуть бо­лее 650 млн грн. Из шест­над­цати компаний лишь шесть смог­ли нарастить объемы собранных пре­мий по сравнению с преды­ду­щим годом. Остальные десять не достигли даже уровня 2008-го.

Среди основных причин падения рынка — уменьшение объемов банковского кредитования и резкая девальвация нацвалюты

(в Украине более 70% договоров накопительного страхования заключались в долларах или евро). После девальвации гривни регулярные страховые платежи по лайфовым полисам стали непосильным бременем для украинцев, поэтому страхователи предпочитали расторгнуть договоры.

Впрочем, проблема еще и в том, что лайфовые страховщики привыкли вести бизнес по принципу MLM-структур. Большинство СК использовали для привлечения клиентов MLM-схемы, благодаря чему в 2008 году рынок страхования жизни в Украине вырос почти на 40%. Главной целью СК было привлечение все новых и новых клиентов посредством бонусной системы для существующих страхователей. Эта практика распространена и за рубежом, хотя классические компании по страхованию жизни зарабатывают в основном за счет инвестирования клиентских средств. В условиях кризиса страховые пирамиды работать не могли: в 2009-м желающих заключить новые договоры поубавилось. По данным ЛСОУ, в прошлом году платежи от новых клиентов сократились на 30%.

В 2010-м сетевой маркетинг вряд ли сработает: проблемы на рынке рискового страхования (банкротство СК, невыплаты возмещений или покрытие убытков не в полном объеме и с задержками) негативно повлияли и на отношение украинцев к страхованию жизни. К тому же страхование жизни — достаточно долгосрочный финансовый инструмент, вернуть вложенные средства с прибылью клиент сможет только спустя 10, 15, а то и 20 лет после покупки страховки.

В ближайшее время лайфовым СК придется менять принципы работы. Не исключено, что СК предоставят клиентам возможность при необходимости уменьшать размер платежа или увеличивать периодичность внесения взносов (например, ежемесячно, а не поквартально). Поскольку физлица больше не смогут обеспечивать СК постоянный приток средств, страховщики попытаются переориентироваться на корпоративный сектор. Участники рынка рассчитывают навязать свои услуги социально ориентированным работодателям. Только и таких у нас в стране немного.

Опубликовано на minfin.com.ua 9 апреля 2010, 15:08 Источник: Контракты
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 апреля 2010, 15:21
Киев
#
Для страхования жизни нет альтернативы MLM. Если бы была альтернатива, то уже давно СК внедрили. Относительно того, что 70% договоров страхования жизни в валюте, это во многом работа АЛИКО и Граве. Они делали ставку исключительно на валюту.Сейчас тенденция меняется и растет количество страховых полисов в гривне
+
0
forint
forint
10 апреля 2010, 09:46
Ужгород
#
От навязывания услуг «социально ориентированным работодателям» один шаг до государсвенного протекционизма «своим» СК. Какой уж тут MLM, если не понимать многоуровневый маркетинг как банальную пирамиду.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд