ВХОД
Вернуться
24 марта 2010, 09:05

Социальные сети на онлайн-играх заработали 30 млн долларов

Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные 20 млн долларов, примерно половина досталась «В контакте».

«Счастливый фермер» стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около 20 млн долларов, рассказал Алексей Костарев — основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около 30 млн долларов, говорит Никита Шерман — основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).

«Счастливый фермер», по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила «интригующее» условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков.

«Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).

Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики — Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.

20 млн долларов делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. «В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе — такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.

Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов «В контакте», рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр «примерно равнозначна по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте», а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд рублей (около 38 млн долларов).

В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до 100 млн долларов, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более 1 млн долларов в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» — самая популярная.

Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009 г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 г. более 100 млн долларов, а ее конкурент Playfish — около 50 млн долларов (данные Sharepost).

Опубликовано на minfin.com.ua 24 марта 2010, 09:05 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Денис Чередниченко
Денис Чередниченко
11 июля 2012, 12:14
Сатанов
#
Играя в World of Tanks в премиум режиме, многие геймеры не придают большого внимания следующему обстоятельству: покупка премиумных танков, на самом деле, при длительной игре, гораздо выгодней чем оплата премиум аккаунта и игра на танках приобретаемых за обычное игровое серебро.

Можно возразить, что танки класса премиум, приобретаемые за вполне настоящие деньги, всё равно, порой уступают своим обычным коллегам аналогичного с ними уровня. Однако, главная особенность премиумных танков состоит в том, что их доходность гораздо выше чем у их «простолюдинных» конкурентов. Чем выше уровень танка, приобретаемого за обычного игровое серебро, тем больше стоимость боеприпасов и ремонта. Катаясь на танках топовых уровней очень сложно наращивать капитал, а стать банкротом, наоборот очень просто.

Поэтому и есть смысл приобрести танк премиумного типа, к которому идёт солидный бонус к боевому заработку. И, самым прибыльным премиумным танком, является боевая, чрезвычайно прочная, башня на гусеничном ходу под названием КВ-5. В игре World of Tanks, именно КВ-5 является машиной с наиболее высоким коэффициентом доходности, а ремонт у такого танка заметно дешевле чем у того же непремиумного КВ-4.

Кроме того, премиумные танки высокого уровня, генератор боёв очень часто помещает в, так называемый топ битвы. А КВ-5, находящийся в топе, практически в одиночку может решить исход битвы, превратив при этом, в груды металлолома половину танков противника. КВ-5 выгодно отличается от того же премиумного ИСа-6, которого, очень часто кидают против танков 10-го уровня. Что является ещё одним плюсов в пользу выбора КВ-5.

bestgame10.ru

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд