ВХОД
Вернуться
22 марта 2010, 12:43

Danone раскрыл инвестиционные планы в Украине: деньги будут вкладываться в молочные фермы

Гендиректор «Danonе Украина» Дарио Маркетти рассказал о проекте строительства молочных ферм в Украине и о том, почему компания продает йогурт себе в убыток.

После покупки в 2006 году завода «Родич» Danonе не приобретал активы в Украине. Какие инвестиционные планы компании на украинском рынке в среднесрочной перспективе?

Основное направление инвестиций для нас — агропромышленный сектор, создание молочных ферм. В Украине за последние годы радикально уменьшилось количество коров и объемы производства молока. Четкой и ясной программы правительства в этой сфере мы не видим. Если будет продолжаться в том же духе, то скоро молочные продукты в страну придется импортировать. Украина привлекла серьезные инвестиции в выращивание подсолнечника, зерновых, но в молочный сектор средства не направлялись. Но мы считаем, что инвестиции в проекты по производству молока могут приносить прибыль. Сейчас мы ищем партнера среди тех, кто хочет инвестировать в создание молочных ферм. Я думаю, это будет много небольших проектов. Общаемся с европейскими, украинскими компаниями, местными фермерами, даже конкурентами и выясняем, кто готов взять на себя часть рисков.

Сколько вы планируете вложить в этот проект?

Сейчас проводятся переговоры с банками о привлечении финансирования. Я думаю, это будет не меньше 10 млн. евро.

Каковы сроки начала реализации проекта?

Ближайшие шесть месяцев. Таким образом, мы знаем, «что» и «когда», но мы пока уточняем «как».

А где?

Главный приоритет — месторасположение в радиусе 500 км от Херсона.

Покупку перерабатывающих мощностей, заводов не планируете?

В Danonе есть команда, которая постоянно изучает такие возможности, в том числе на территории СНГ.

Высказывалось предположение, что объединение компаний «Галичина» и «Западная молочная группа» было частью предпродажной подготовки. И покупателем якобы должен стать Danonе. Вы можете подтвердить, что такие переговоры ведутся?

Я могу сказать, что если компания объединяется с кем-то, то это усиливает ее позиции и в принципе усложняет возможность ее поглощения для кого бы то ни было.

Danonе в этих переговорах не участвовал?

Нет.

Сколько на сегодняшний день составили инвестиции компании в завод «Родич»?

Мы превратили завод «Родич» в фабрику Danonе — сейчас он такой же, как предприятия компании в Румынии и Польше, и даже лучше, чем фабрика в Германии. Продукция, которая продается в Украине, такого же высокого качества, как и на европейском рынке. Ежегодно Danonе инвестирует миллионы евро для поддержания качества продукции и развития производства.

У кого сейчас покупаете молоко для переработки?

В Украине мы работаем со многими фермерами, стараясь выстраивать долгосрочные отношения. Спрос на молоко не соответствует предложению — есть месяцы, когда молока много, и месяцы, когда его не хватает. Один из путей решения этой проблемы — улучшение качества той сырьевой базы, которая существует в Украине сейчас. Мы уже выделили 0,5 млн. евро негосударственной неприбыльной организации для того, чтобы она помогла организовать производителей молока и сделать их продукцию качественнее.

Каким организациям вы направили средства?

Фонду «Хайфер», эта программа в процессе реализации.

Как изменилась структура потребительского спроса в Украине на молочную продукцию за последний год?

Спрос на молочные продукты, как и на хлеб, картофель, яйца, не может существенно упасть. В Украине не стали потреблять меньше молока, но потребитель выбирает другой тип продукта. Покупатели перешли с категории modern dairy на традиционные товары, такие как кефир, а потребители традиционной категории стали покупать продукт на рынках. Поэтому наши основные конкуренты — те 30% молочных продуктов, которые приобретаются на рынке.

Мы радикально снизили цены в прошлом году, не снизив качества продукта. Это требовало больших усилий со стороны Danonе, потому что в результате мы получаем значительно меньше денег, чем до кризиса.

Продажи по каким категориям продукции упали больше всего?

Упало все в категории modern dairy — «Активия», «Даниссимо». В первой половине года был серьезный спад продаж, но во второй половине мы отыграли то, что потеряли.

За счет чего?

Мы запустили новый йогурт «Живинка» и поставили цену на него 1,75 грн. Что вы можете купить за такие деньги? Ничего. Даже жевательная резинка дороже. И таким образом мы отвоевали наших клиентов. Пример других стран показывает, что если оперативно не привлечь покупателя обратно, то вернуть его по завершении кризиса очень сложно. Этот процесс был очень болезненным для Danonе, поскольку мы пожертвовали прибылью.

Какова маржа йогурта за 1,75 грн.?

Ее нет. Это практически уровень себестоимости. Но это качественный продукт, в производстве которого не используются дешевые компоненты, такие как пальмовое масло.

Danonе — активный рекламодатель. Какая динамика затрат на продвижение продукции в Украине за последние годы, вы уменьшили медиаприсутствие из-за кризиса?

Проще всего было бы просто урезать рекламный бюджет. Но пребывая в Париже (главном офисе компании), я аргументировал нашему руководству, что мы должны сохранить объемы рекламы, сохранить качество продукции и снизить цены. Я не могу сравнивать абсолютные цифры, в частности из-за колебания курса валют. Могу сказать, что GRP (Gross Rating Point — сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках рекламной кампании) в прошлом году был выше, чем в 2008-м. 

Опубликовано на minfin.com.ua 22 марта 2010, 12:43 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд