ВХОД
Вернуться
18 марта 2010, 19:45

Соколовский: Нефть из Венесуэлы в Беларусь можно качать через Украину

Эксперт по энергетическим вопросам Богдан Соколовский считает, что реализовать договоренности, достигнутые на днях между лидерами Беларуси и Венесуэлы Александром Лукашенко и Уго Чавесом о поставках венесуэльской нефти в Беларусь для переработки, можно будет с использованием нефтепровода «Одесса — Броды». Об этом он заявил, комментируя результаты договоренностей лидеров двух стран.

Вместе с этим Б.Соколовский, он отметил, что решить вопрос транспортировки нефти будет сложно, и оптимальным вариантом назвал транзит через «Одесса — Броды» с замещением венесуэльской нефти каспийской. «Оптимальным техническим вариантом решения вопроса может быть схема замещения венесуэльской нефти каспийской с использованием украинского нефтепровода „Одесса — Броды“ в аверсном режиме при реализации технологии раздельной прокачки разных сортов нефти. Этот нефтепровод, скорее всего, будет переведен в аверсное направление осенью 2011 года — после введения в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Вполне реально, что к этому времени объемы транзита на Беларусь указанным маршрутом могут составить 4 — 5 млн. тонн в год, а объемы поставок на западноукраинские НПЗ — 3 — 5 млн. тонн в год. Транспортировка суммарно 7 — 9 млн. тонн в год — это вполне рентабельная загрузка существующей первой очереди „Одесса – Броды“, которая рассчитана на 14,5 млн. тонн в год», — заявил эксперт.

Другие же потенциально возможные схемы транспортировки, по мнению Б.Соколовского, более сложные и менее привлекательны.

Говоря о достигнутых президентами двух стран договоренностях, Б.Соколовский отметил, что для их реализации есть необходимые предпосылки. «Во-первых, технологический уровень белорусских НПЗ, в частности — Мозырский НПЗ позволяет производить высококачественные нефтепродукты, способные успешно конкурировать на европейском рынке; во-вторых, в ближайшие годы Беларусь может испытывать дефицит сырой нефти по объективным причинам – снижение объемов поставок российской нефти из-за перенаправления потоков на новый, более привлекательный для России нефтепровод БТС-2», — пояснил эксперт.

Напомним, ранее президенты Беларуси и Венесуэлы в результате состоявшихся 15 марта в Каракасе переговоров договорились, что Венесуэла будет поставлять нефть в Беларусь для переработки на белорусских предприятиях и совместной реализации нефтепродуктов на европейском рынке.

Использование нефтепровода «Одесса — Броды» в аверсном режиме было предусмотрено проектом его строительства. Нефтетранспортный проект «Одесса — Броды» планировался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и для развития транзитных возможностей страны. Строительство нефтепровода «Одесса — Броды» было завершено в мае 2002 года. Магистраль имеет длину 674 километра, диаметр трубы — 1020 милиметров. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9-14 млн. тонн в год. Нефтепровод «Одесса — Броды» планировалось использовать для прокачки каспийской нефти в Европу. Украина на протяжении двух лет с момента сооружения безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений со стороны компаний, правительство Украины в конце июня 2004 года разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении.

Таким образом, с момента сооружения нефтепровод используется в реверсном направлении, что предусматривает транспортировку российской нефти из Брод в Одессу и далее — танкерами через черноморские проливы.

Опубликовано на minfin.com.ua 18 марта 2010, 19:45 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд