ВХОД
Вернуться
15 марта 2010, 12:47
Американский страховщик MetLife выложит 15,5 млрд долларов за лайфовое подразделение AIG
Alico AIG + Metlife. Коллаж minfin.com.ua

Американский страховщик MetLife выложит 15,5 млрд долларов за лайфовое подразделение AIG

Страховая американская корпорация American International Group (AIG) на прошлой неделе объявила о продаже своего лайфового подразделения Alico (American Life Insurance Company) крупнейшему страховщику жизни в США — компании MetLife. Сумма сделки составила 15,5 млрд долларов, тогда как ровно год назад MetLife была готова выложить за лайфовую компанию всего 11,2 млрд долларов. По мнению специалистов, Alico по-прежнему остается одним из наиболее ценных активов AIG, хотя репутация брэнда серьезно пострадала от широкой огласки проблем материнской структуры.

Цель затеянной AIG распродажи активов — найти ресурс для возврата многомиллиардных долгов американскому правительству. «Сделки по продаже Alico компании MetLife и нашего подразделения AIA компании Prudential plc дали возможность аккумулировать примерно 50,7 млрд долларов для выплаты Федеральному резервному банку Нью-Йорка. При этом около 31,5 млрд долларов мы выплатим наличными, а 19,2 млрд долларов долга погасим, продав в течение определенного срока ценные бумаги, полученные в результате этих сделок», — озвучил намерения компании председатель совета директоров AIG Харви Голуб.

Сделка уже одобрена советами директоров AIG и MetLife и должна быть завершена до конца 2010 г. В результате крупнейший американский страховщик жизни, владеющий более чем 10% лайфового рынка США, получит принадлежащие Alico почти 60 тыс. точек продаж, а также 12,5 тыс. сотрудников в более чем 50 странах и 20 млн клиентов по всему миру. Пока международная сеть MetLife выглядит достаточно скромно по сравнению с конкурентами. Компания работает в ряде азиатских стран (Индия, Корея, Тайвань и др.), Южной Америке (Чили, Аргентина, Бразилия и т. д.), а также Европе (Бельгия, Великобритания и Польша). Покупка Alico даст ей возможность нарастить масштабы зарубежного бизнеса и войти в лигу крупнейших международных страховых тяжеловесов, таких как немецкая Allianz и французская AXA. «Объединение Alico и MetLife приведет к созданию глобального бизнеса, имеющего представительства в более чем 60 странах», — отмечается в сообщении компании.

В украинской «дочке» Alico — СК «Алико Украина» — уверяют, что серьезных перемен в связи со сменой собственников у них не предвидится. «Это событие не повлияет на обязательства по действующим договорам страхования, их условия, объемы страхового покрытия. Поскольку MetLife ранее не присутствовала на нашем рынке, ей не придется проводить процедуру слияния или присоединения компаний. Мы будем продолжать работу в обычном режиме. В перспективе же, по результатам оценки брэнда Alico на всех региональных рынках (в том числе в Украине), может быть принято решение о смене названия и ребрэндинге компании», — рассказали «ДС» в СК «Алико Украина».

По мнению экспертов, продажа Alico принесет дивиденды всем ее региональным подразделениям, в том числе и украинской «дочке».

«Поскольку компанию готовили к продаже, у ее акционеров была цель сделать ее прибыльной. Как следствие, страховщик работал в режиме жесткой экономии. Это влияло на взаимоотношения со страховыми посредниками и приводило к снижению объемов продаж. После смены собственников Alico, скорее всего, сможет рассчитывать на дополнительные инвестиции, что позволит ей активно развиваться», — полагает председатель правления одной из СК. Согласно данным журнала Insurance Top, по итогам девяти месяцев прошлого года платежи «Алико Украина» упали почти на 34%. Отрицательную динамику лидера лайфового рынка эксперты связывают скорее с испорченным имиджем страховщика, пострадавшего от проблем материнской компании, и затягиванием вопроса относительно его продажи, нежели с финансовым кризисом. По их мнению, переход «Алико-Украина» к новому владельцу должен позитивно повлиять и на рынок в целом.

«То, что лидером отечественного рынка страхования жизни долгое время оставалась компания, материнская структура которой, по сути, являлась банкротом, не прибавляло доверия к отрасли. Сейчас репутационный риск снят. MetLife — очень сильный брэнд, и ее выход на наш рынок станет хорошим толчком для его развития», — резюмировал эксперт финансового рынка, экс-председатель правления СК «ТАС» Павел Царук.

«Думаю, что стратегия «Алико Украина» теперь будет зависеть от возможности нового собственника инвестировать в нее. Если акционер готов поддержать бизнес дополнительными вливаниями, то компания имеет все шансы выйти из кризиса с ростом», — считает заместитель председателя правления АТ «СК «Оранта-Жизнь» Рустем Галиев.

Опубликовано на minfin.com.ua 15 марта 2010, 12:47 Источник: Деловая столица
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд