ВХОД
Вернуться
13 марта 2010, 10:45

Фонд Сороса выступил против Берлускони

Фонд Сороса поддержал жалобу итальянской телесети Centro Europa 7 s.r.l. на премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, поступившую в Европейский суд по правам человека. Фонд решил подключиться к разбирательству в качестве третьей стороны, говорится в сообщении на сайте фонда.

Организация, основанная американским миллиардером, утверждает, что ситуация, при которой Берлускони и члены его семьи фактически контролируют телерадиовещание в Италии, противоречит европейским стандартам демократии. Фонд Сороса призывает Европейский суд «отстоять принципы плюрализма СМИ».

Поводом для подачи жалобы на Берлускони стала история с выделением частот для Centro Europa 7. В 1999 году телеканалу выдали лицензию на национальное вещание, однако соответствующую частоту компания получила лишь в декабре 2008 года. При этом частоту отняли у государственной компании Radiotelevisione Italiana (RAI), а не у крупнейшей частной телесети Mediaset Group, принадлежащей семье Берлускони. Согласно антимонопольному законодательству, именно последняя должна была отказаться от одной из своих частот.

Руководство Centro Europa 7 неоднократно заявляло, что полученная от RAI частота совершенно не пригодна для общенационального вещания.

Помимо контроля над Mediaset Group, Берлускони как глава правительства имеет возможность оказывать сильное влияние на политику государственного RAI, отмечают в Фонде Сороса. Учитывая, что RAI и Mediaset Group вместе охватывают до 90 процентов итальянской телевизионной аудитории и получают такую же часть общенациональных доходов от рекламы, концентрация СМИ в Италии является рекордной в Европе, говорится в заявлении фонда.

Опубликовано на minfin.com.ua 13 марта 2010, 10:45 Источник: Лента.ру
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд