ВХОД
Вернуться
23 февраля 2010, 08:48

Аналитический обзор: Цена за литр А-95 может перешагнуть порог в 8 грн

Уже без малого месяц как на розничном рынке практически не происходит никаких изменений. С конца января на стелах АЗС шести компаний, входящих в экспертно-аналитическую группу (ЭАГ), зафиксированы самые высокие цены на топливо.

Очевидно, что сохраняя розничную маржу на высоком уровне, трейдеры имеют возможность сформировать запас прочности на будущее, когда вновь подорожает ресурс на внешних рынках.

Кстати, у ритейлеров еще свежи воспоминания о благоприятном во всех смыслах периоде для получения сверхприбыли при реализации дизельного топлива в I квартале 2009 года. Тогда ЭАГ в своих расчетах настойчиво рекомендовала продавать дизтопливо на 30-40 коп. выше средней цены по рынку (около 5,70-5,80 грн. за литр). И это, напомним, в самый пик так называемого «мертвого сезона» — сезона низкого потребления нефтепродуктов, в частности — дизтоплива. Взяв за ориентир минтоповские расчеты, розничные сети зарабатывали около 1 грн. только на каждом литре ДТ.

 

Кто вверх, кто вниз

В текущей ценовой ситуации компании, входящие в ЭАГ, приблизили свои заработки к 1,5 грн. за литр бензина. При этом один из ритейлеров, занявший пьедестал в ценовой гонке, готовит автолюбителям еще один сюрприз. По крайней мере, об очередном повышении цен в рознице поговаривают в недрах «Континиума» (ТМ WOG). Луцкая компания рассматривает возможность увеличения стоимости бензинов на 20-30 коп., решившись, таким образом, на преодоление психологической отметки в 8 грн. на литре «девяносто пятого» бензина. «Увы, но к таким показателям привели расчеты наших аналитиков. Ожидается небольшое подорожание белорусского ресурса из-за последних тенденций на европейском рынке, — поведал источник в «Континиуме». — Я сам водитель, поэтому увеличение расходов на покупку топлива меня не радует».

Если ожидания луцких трейдеров оправдаются и на заправках WOG цена на бензин А-95 приблизится к 8,20-8,30 грн. за литр, то в течение считанных дней за ними последует остальные ритейлеры. Однако решиться на подобный шаг — означает потерю некоторой доли клиентов, которые, не задумываясь, переметнутся на АЗС с более дешевым топливом. Вряд ли стоит ожидать, что отметку в 8,0 грн. за литр станут преодолевать сети, не входящие в ЭАГ и которые сегодня торгуют топливом на 20-30 коп. ниже максимальных значений.

Тем временем в других компаниях, не входящих в ЭАГ, не намерены повышать цены в скором времени. «В ближайшую декаду стоимость топлива в рознице должна пойти вниз», — уверен директор винницкой сети «Джерело» Леонид Галушко. При этом руководитель выразил уверенность, что повышение цен вряд ли будет способствовать увеличению реализации.

 

На рынке штиль

Пока одни ритейлеры раздумывают о повышении цен, а другие предвкушают увеличение клиентской базы, в Украине средние котировки на нефтепродукты остались без изменений. Так, по состоянию на 22 февраля, согласно мониторингу Upeco, были зафиксированы следующие средние цены на топливо ( грн. за литр): А-76/80 — 6,77; А-92 — 7,32; А-95 — 7,80; ДТ — 6,75.

Между тем на внешнем рынке, начиная с середины февраля, на фоне роста котировок нефти резко подорожали светлые нефтепродукты. За считанные дни минувшей рабочей недели цены на бензин и дизтопливо в Европе выросли на 5-7%. Так, 19 февраля бензин А-95 стоил $722 за тонну, а российский газойль (CIF Med) — $643 за тонну. Ожидается, что к концу февраля цены пойдут на спад, вернувшись к котировкам начала месяца.

Украинский оптовый рынок, похоже, вовсе находится в глубокой спячке. Которую неделю кряду прайсы некоторых компаний остаются практически неизменными. Небольшое ободрение оптовикам придает ощущение приближающейся весны, с которой связаны надежды на динамику в торговле. «Осталось совсем немного — каких-то 2-3 недели, и в мобильнике начнут «оживать» номера телефонов аграриев», — поделился надеждой один из полтавских трейдеров. По его словам, сегодня начинают «просыпаться» мелкооптовики, которые спешат сделать запасы низкооктанового бензина и дизтоплива перед весенним сезоном.

Однако повышение температуры воздуха и таяние снега не всегда означает увеличение прокачек. «Сначала все засыпало — машин нет. Теперь дороги превращаются в болото — машин тоже нет. С нетерпением ждем весны, когда водителей на дорогах станет больше», — посетовал житомирский ритейлер. По его словам, увеличение реализации снимет давление на ценовую политику. «Если цены на стелах и пойдут немного вверх, то ненадолго: остановит либо АМКУ, либо еще какой-нибудь «контролер», присланный новой властью», — добавил он.


Александр СИРЕНКО

аналитик Upeco

Опубликовано на minfin.com.ua 23 февраля 2010, 08:48 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд