ВХОД
Вернуться
1 января 2010, 12:39

Бизнес-2009: итоги непростого года

Прошедший год был тяжелым для всех без исключения отраслей и рынков. Тем не менее, бизнесу удалось выстоять в эпоху кризиса, на многих рынках отмечается стабилизация и даже тенденции к росту.

Банки и валюта

В уходящем 2009 году банковская и финансовая сферы испытали немало потрясений, однако этот год стал и в некотором роде «шоковой терапией» для рынка. С одной стороны, кризис обнажил все те ошибки, которые скрывались за видимостью стремительного и успешного развития. Но с другой — благодаря кризисной ситуации появилась возможность пересмотреть принципы работы, сделать правила более прозрачными.

Долгое время рынок оставался в состоянии «глубокой заморозки», однако к концу года наметились определенные позитивные тенденции.

Недвижимость

С начала 2009 год недвижимость подешевела на -20%. Относительно пикового уровня 2008 года падение составило -44,2%. Легкий оптимизм, который просматривался на рынке весной и летом, сменился к концу года жестким реализмом, который в начале следующего года перейдет, скорее всего, в конструктивный прагматизм.

Рынок труда

Сегодня рынок труда можно охарактеризовать тремя основными тенденциями: оживление, стабилизация и постепенное увеличение количества вакансий во всех секторах экономики (за исключением строительства, металлургии и частично банковского сектора).

Эксперты прогнозируют, что уровень заработных плат специалистов будет постепенно повышаться. Что же касается структуры спроса в разрезе профессий, в 2010 году она будет сопоставима с ситуацией на рынке труда в конце 2009 года.

Интернет

За год украинцев в Интернете стало больше, они стали активнее и требовательнее в плане контента. Всего, по данным «GfK Ukraine», пользователей в украинском Интернете сейчас 8,25 млн человек, и это на 1,6 млн больше, чем в 2008 году. Таким образом, украинская Интернет-аудитория составляет 0,4% от общего объема мировой аудитории (1,73 млрд) или почти 2% от общего количества европейцев в Интернете (418 млн).

Автомобильный рынок

Спад продаж и производства, банкротства крупнейших автопроизводителей, кадровые перестановки, многомиллионные убытки компаний, экстренные меры правительств по поддержке автомобилестроения и стимулированию спроса позволили экспертам оценить завершающийся 2009 год как один из самых сложных в истории мировой автоиндустрии.

Вместе с тем, несмотря сложное финансовое положение, автопроизводители продолжают с оптимизмом смотреть в будущее. Об этом свидетельствует ряд автоновинок, представленных ведущими автоконцернами в 2009 году.

Продукты питания

В 2009 году цены на продукты питания и сельскохозяйственные культуры на мировом рынке достигли максимальных отметок за последние 20 и даже 30 лет. Цены на продовольствие в Украине не отставали от мировых, а по некоторым позициям — превышали их.

Рост цен на такие продукты питания, как сахар и молочные продукты, в Украине был обусловлен в большей степени дефицитом сырья для их производства. Между тем, в текущем году цены на «противогриппозные» продукты — лимоны и чеснок — поднялись до невиданных ранее высот благодаря ажиотажному спросу.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 января 2010, 12:39 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд