ВХОД
Вернуться
22 декабря 2009, 17:00

В 2010 году бизнес возьмет курс на долгосрочную перспективу

Прошедший год для бизнеса стал годом краткосрочной стратегии выживания. Задача 2010 года - возвращение к долгосрочным стратегиям, говорится в материале, опубликованном в совместном проекте «Инвестгазеты» и The Economist журнале «Мир в 2010».

Для бизнеса пришло время снова задумываться о будущем, считает Мэтью Бишоп, бизнес-редактор американского отдела журнала The Economist, соавтор книги «Дорога из руин: как оживить капитализм и вернуть Америке ведущее положение в мире».

Прошедший год для бизнеса стал годом краткосрочной стратегии выживания. Задачей 2010 года будет возвращение к долгосрочным стратегиям. Это будет наиболее трудной частью восстановительного процесса. Руководству компаний потребовалось проявить определенные способности для того, чтобы сохранить корабль на плаву во время шторма, однако настоящим испытанием их способностей станет выбор последующего правильного курса.

После того как на волне финансовой паники резко обвалилась мировая экономика, краткосрочное выживание стало необходимостью. Когда такие устойчивые корпорации, как General Electric, столкнулись с проблемой получения необходимых средств, в компаниях принялись урезать любые расходы, не нужные доходным, или как минимум генерирующим денежные потоки направлениям их деятельности. Сильные фирмы с хорошим менеджментом заботились о том, чтобы избавиться от жира, сохраняя мускулатуру, что позволит им после кризиса выглядеть подтянуто по сравнению с более тучными конкурентами. Но экономический шок и боязнь рисков подавили долгосрочные и честолюбивые амбиции и у них.

Возможно, в кризисе не выжить без этой сосредоточенной зацикленности на краткосрочных мерах. Но не будем забывать, что именно ориентация на краткосрочные результаты спровоцировала весь этот хаос. Финансовая система обременяла себя кредитами только для того, чтобы вкладывать средства в еще более рискованные сделки. Затем от финансовой системы этот вирус краткосрочности перекинулся на компании, посеяв в умах руководства многочисленных предприятий убеждение, что нет ничего важнее, чем очередные новости о доходах и росте цен на акции.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 декабря 2009, 17:00 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд