ВХОД
Вернуться
14 декабря 2009, 15:20

Фондовики дали оценку банкам Украины: данные за III квартал

По итогам III квартала в группу лидеров репутационного рейтинга (также как и во II квартале) вошли такие банки как «УкрСиббанк», «Укрсоцбанк», «Райффайзен Банк Аваль», «ПриватБанк» и банк «Форум». В зоне негативного значения репутационного рейтинга — «Ощадбанк», «Укрпромбанк» и банк «Надра». Впервые негативное значение репутационного рейтинга показали банк «Финансы и Кредит» и «Укргазбанк». Такие результаты зафиксированы информационно-консалтинговой компанией «ComInform» и коммуникационной группой «PRT» в ходе проведенного исследования репутационной стабильности и коммуникативной эффективности крупнейших украинских банков (RC-Index).

Методология исследования предполагает оценку экспертами (фондовыми аналитиками) репутации банков и медиаполя в разрезе факторов (блоков) — «банковские продукты, сервисы», «маркетинг, продвижение сервисов», «бизнес, ликвидность банков», «внешние коммуникации» и «внутренние коммуникации».

Наряду с определением лидеров репутационных и коммуникационных рейтингов, исследование позволяет зафиксировать следующие взаимосвязи:

— рост значений репутационного рейтинга практически у всех исследуемых банков произошел на фоне сокращения их количественной представленности в СМИ. В то же время, качественная представленность банков в медиа значительно возросла как в позитивной, так и негативной области медиаполя;

— изменилась структура репутационного рейтинга: при оценке фондовыми аналитиками деятельности банков в III кв. 2009 г. вырос суммарный числовой эквивалент «знания» и незначительно вырос суммарный числовой эквивалент «одобрения». Это свидетельствует о том, что эксперты существенно не изменили эмоционального портрета для большей части исследуемых банков, но при этом были достаточно осведомлены о деятельности банков в разрезе анализируемых репутационных факторов (что обусловило общий рост суммарного рейтинга);

— максимальное влияние в III квартале на формирование аналитиками фондового рынка репутации банка оказал такой репутационный фактор (блок) как «банковский продукт», что обусловлено в том числе активным продвижением банками своих сервисов и продуктов в СМИ. Влияние же в III кв. 2009 г. на репутационный рейтинг таких факторов, как «внешние коммуникации», «внутренние коммуникации», «бизнес, активы» уменьшилось;

— в тоже время, такие информационные поводы, как понижение банкам рейтингов международными рейтинговыми агентствами и ухудшение финансовых показателей, не повлияли существенно на формирование мнения о финучреждениях данной группой экспертов (фондовые аналитики);

— практически не изменился порядок представленности банков в репутационном рейтинге III кв. т.г. по сравнению со II кв. т.г. (Исключение — падение репутационного рейтинга банков «Финансы и Кредит», «Укргазбанк», «Укрэксимбанк» и рост рейтинга «OTP Bank»). Что свидетельствует о стабильном восприятии данной экспертной группой (фондовыми аналитиками) предложенных репутационных факторов банков при неоднородных изменениях в медиаполе объектов исследования, происходивших в III кв. т.г. по сравнению со II кв. т.г. А в некоторых случаях — об отсутствии приоритетов информационного воздействия на данную экспертную группу.

* * *

Национальный индекс репутационной стабильности и коммуникативной эффективности (сокращенно «RC-Index») — инновационный аналитический продукт, задача которого определить степень и механизмы влияния системы коммуникаций исследуемых объектов на их репутационные показатели.

Объектами исследования были выбраны банки категории «крупнейшие» по рейтингу НБУ: «ОТР Bank», «Альфа-Банк (Украина)», «Брокбизнесбанк», «ВТБ Банк», «Надра», «Ощадбанк», «ПриватБанк», «Проминвестбанк», «ПУМБ», «Райффайзен Банк Аваль», «Сведбанк», «Укргазбанк», «Укрпромбанк», «УкрСиббанк», «Укрсоцбанк», «Укрэксимбанк», «Форум», «Финансы и Кредит».

Экспертная группа: для некоммерческой публичной части исследования данные репутационного опроса (R’) даны по одной стейкхолдерской группе — аналитикам фондового рынка. В опоросе приняли участие аналитики фондового рынка, которые представляли такие компании как: «Аltana Capital», «Astrum Investment Management», «BG Capital», «Concorde Capital», «Gainsfort», «Автоальянс Инвест», «Инэко-Инвест», «Арт-Капитал», «КИНТО», «Сократ», «ТАСК», «УАИБ», «Феникс Капитал», «Универ Капитал».

Опрос экспертов проводился с 1 по 15 октября.

Опубликовано на minfin.com.ua 14 декабря 2009, 15:20 Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд