ВХОД
Вернуться
17 ноября 2009, 15:30

Рынок автомобилей страдает от избытка

Согласно данным CSM Worldwide, производственные мощности автоиндустрии позволяют ей выпускать 85,9 млн легковых автомобилей и легких грузовиков в год, что на 30 млн больше, чем она сможет продать в этом году.

Таким образом, автопроизводители используют лишь 65% своих мощностей.

Продажи автомобилей в мире увеличатся на 25 млн в следующие шесть лет, однако, по прогнозам экспертов CSM, даже с учетом ожидаемого роста использование производственных мощностей едва достигнет 85% к 2015 году.

Для многих аналитиков решение основных проблем отрасли очевидно - это сокращение количества брендов. Однако такое решение является очень болезненным.

Нынешний спад «должен стать возможностью для рационализации мощностей и отказа от производства некоторых брендов», заявил директор европейского прогнозирования CSM Worldwide Марк Фулторп. «Вместо этого мы видим лишь перестановки. Никаких реально крупных решений не было принято», - заметил он.

Правительства стран в большинстве случаев стремятся поддержать автопроизводителей, несмотря на то, что некоторые из них неконкурентоспособны. Автопроизводство расценивается государством как стратегическая часть производственной базы, в связи с чем правительство оказывает поддержку предприятиям этого сектора, давая возможность слабым компаниям продолжать работу, чтобы сохранить рабочие места.

Китайцы скупают бренды и технологии


Другим фактором является то, что автопроизводители emerging markets готовы покупать столкнувшиеся с трудностями компании в надежде получить доступ к новым технологиям, рынкам и брендам.

Такой сценарий прослеживается в ситуации с Saab и Volvo, двумя шведскими автопроизводителями, которые продаются компаниями General Motors и Ford Motor. Продажи Saab в этом году, как ожидается, составят менее 100 тыс. автомобилей во всем мире, Volvo - порядка 325 тыс. Это меньше, чем продажи в США только одной модели Toyota - Camry.

Тем не менее, ни Saab, ни Volvo не уходят с рынка. Saab с помощью шведского правительства будет поглощен финансовой компанией Koenigsegg Group, партнером которой является китайская Beijing Automotive Industry Holdings. Ford ведет переговоры о продаже Volvo китайскому автопроизводителю Geely Holding Group.

Однако, как показывает практика, появление новых владельцев не гарантирует спасения компании. В 2008 году индийская Tata Motors приобрела у Ford бренды Jaguar и Land Rover, и продажи этих автопроизводителей продолжают снижаться. За квартал, завершившийся 30 июня, Tata Motors зафиксировала убыток в размере $67 млн по сравнению с прибылью в $147 млн годом ранее. Убыток был в значительной мере обусловлен потерями Jaguar и Land Rover, составившими в общей сложности $100 млн.

Помимо продажи Saab, GM продает Hummer китайской компании, а также прекращает выпуск автомобилей Pontiac и Saturn.

Saab и Volvo имеют мало шансов на то, чтобы вернуть свои былые позиции, полагают эксперты. Автомобили этих компаний когда-то были лидерами по дизайну и показателям безопасности, однако в настоящее время многие другие автомобили не уступают им по этим качествам. При этом Volvo лишь недавно объявила о намерении выпускать гибридные двигатели, тогда как другие автопроизводители уже давно наладили производство таких машин.

По словам аналитика отрасли Джона Касеса, государственная поддержка автопроизводителей предотвратила то, что необходимо отрасли - ее полную и глубокую реструктуризацию, в рамках которой были бы закрыты ненужные заводы и убыточные предприятия. «Производственные мощности автоиндустрии не были сокращены настолько, насколько это необходимо», - заметил эксперт.

Опубликовано на minfin.com.ua 17 ноября 2009, 15:30 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+1
sla
sla
18 ноября 2009, 08:50
Вячеслав, Киев
#
ну почему, ну почему Китай не хочет купить старый добрый брэнд ЗАЗ ???

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд