ВХОД
Вернуться
15 сентября 2009, 10:30

Аналитический обзор: Рынок нефти и нефтепродуктов

В первой декаде сентября европейский рынок расставил новые ориентиры для Украины. С начала месяца нефть и нефтепродукты успели как набрать в весе, так и подешеветь до значений конца июля. Так, 10 сентября на Лондонской бирже стоимость североморского сорта Brent составила $68,8 за баррель, а российский Urals продавался по $68,6 за баррель.

Прошедшее в австрийской столице заседание Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) закончилось вполне предсказуемо: квоты на добычу были сохранены на отметке 24,85 млн. баррелей в сутки. Последний раз картель снижал квоты в декабре 2008 года, когда официальный уровень нефтедобычи был сокращен на рекордные 4,2 млн. баррелей в сутки. С того времени цены на нефть выросли практически вдвое и закрепились на уровне около $70 за баррель.

По всей видимости, нынешняя стоимость сырья приемлема для большинства участников рынка. К примеру, министр нефти Анголы (председатель ОПЕК) Жозе Мариа Ботелью ди Вашконселуш заявил, что стоимость нефти в районе $70-75 за баррель устраивает как производителей, так и потребителей.

Между тем 10 сентября премиальный бензин в Средиземном море стоил $650 за тонну, а цена российского дизтоплива составляла $561 за тонну. Будущий вектор цен однозначно определить довольно сложно. Однако нельзя не отметить, что за последние 30 дней стоимость бензина держится ниже $700 за тонну.

Политика выжидания


Украинским трейдерам, похоже, еще как минимум неделю будет сниться ужасно дорогой доллар, который наконец-то перестал дорожать и даже немного ослаб. Как бы то ни было, украинский рынок занял выжидательную позицию: цены на нефтепродукты за неделю практически не претерпели изменений. Даже реакция трейдеров на 4%-ное укрепление гривни, случившееся в конце первой декады, была если не запоздалой, то как минимум нерешительной. Снизить цены на топливо решились единицы оптовиков. Отечественные производители маржей рисковать не стали и сохранили стоимость производимых нефтепродуктов, которая, напомним, не менялась с конца августа.

Уцелевшим после недавних осложнений на рынке импортерам предстоит адаптироваться к новым условиям: в ближайшей перспективе последует корректировка географии импорта нефтепродуктов. В частности, с сентября помельчают объемы казахстанского топлива на внутреннем рынке Украины. Причиной этого стало решение правительства Казахстана о запрете экспорта бензинов и ДТ в связи с дефицитом топлива в азиатской республике.

По инерции


Реакция на просевший доллар нашла отражение в розничном звене обеспечения нефтепродуктами. Так, в начале второй декады сентября ряд национальных операторов (бренды ОККО, «Лукойл», Shell, WOG, «Золотой Гепард») снизили цены на топливо на 10 копеек за литр. В итоге средняя стоимость по Украине самой популярной марки бензина А-95, согласно мониторингу UPECO, на 11 сентября составила 7,70 грн. за литр.

При этом в Сумской, Черниговской, Днепропетровской, Житомирской, Кировоградской и Черновицкой областях средняя цена «девяносто пятого» не превышала 7,60 грн. за литр. Лидирующими регионами по максимальным ценам остаются неизменные Крым, Киевская, Донецкая, Ивано-Франковская и Тернопольская области, где цены на бензин А-95 были зафиксированы на отметке выше 7,75 грн. за литр.

Дальнейшего снижения цен от крупных операторов стоит ожидать в случае укрепления национальной валюты. При возврате стоимости американской валюты к значению в 8,0 грн. за $1 расчетная цена литра бензина А-95 не должна превысить 7,30 грн. за литр.

Опубликовано на minfin.com.ua 15 сентября 2009, 10:30 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд