ВХОД
Вернуться
24 августа 2009, 08:34
На МАКС-2009 заключены контракты на 10 млрд долларов
Выступление итальянской акробатической команды на МАКС-2009. Фото AP

На МАКС-2009 заключены контракты на 10 млрд долларов

Авиасалон МАКС-2009 в подмосковном Жуковском поставил рекорд по общей сумме заключенных сделок.

Общая стоимость подписанных контрактов составила приблизительно 10 миллиардов долларов, что вдвое больше, чем два года назад, сообщают организаторы авиасалона, который закрылся сегодня, 23 августа, после шести дней работы.

Минобороны РФ и компания Сухой договорились о поставках истребителей на общую сумму свыше 80 миллиардов рублей. ВВС России получат 48 истребителей Су-35, 12 истребителей Су-27 и четыре Су-30.

Входящая в Объединенную авиастроительную компанию (ОАК) лизинговая компания Ильюшин Финанс заключила с авиакомпанией правительства Москвы Атлант-Союз контракт на передачу в лизинг 30 Ан-148 и 15 Ту-204СМ на 1,2 миллиарда долларов.

Авиакомпания Росавиа объявила о намерении приобрести у российских и западных производителей 65 узкофюзеляжных самолетов.

В открытии авиасалона принимал участие премьер-министр России Владимир Путин. Он посетил павильоны, ознакомился с экспозицией участников и провел совещание по развитию самолетостроения.

Путин заверил отрасль в дальнейшей господдержке. Так, на докапитализацию компании Сухой из бюджета РФ выделят 3,2 миллиарда рублей, еще 15 миллиардов рублей могут направить на докапитализацию РСК МиГ.

Россия на МАКС представила полторы тысячи экспонатов, включая 740 образцов авиатехники.

На авиасалоне был презентован ударный беспилотник Дозор-600, летные испытания которого пройдут в следующем году.

Компания Туполев объявила о намерении создавать для Минобороны РФ принципиально новый стратегический бомбардировщик, он позволит России на рубеже 2020 года удачно конкурировать с лучшими зарубежными образцами.

Также на МАКСе было объявлено, что ВВС РФ уже приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения, разрабатывающегося еще с 1990-х годов — Путин назвал его одним из приоритетных для авиапрома. Ранее сообщалось, что его летные испытания могут начаться в ноябре-декабре этого года.

Кроме того, стало известно, что Минобороны РФ решило возобновить производство самолетов Ан-124 Руслан, созданного украинскими разработчиками еще в начале 1980-х годов, планируя использовать его, в том числе, для своих перевозок.

Военные ведомства России и Украины договорились на авиасалоне продолжить сотрудничество по совместному производству другого транспортника — Ан-70, ранее прерванное по инициативе РФ.

Впервые также был выставлен новый ракетный комплекс Гермес — его летные испытания пройдут в 2010 году, после чего комплекс будет принят на вооружение российской армии.

Что касается космических разработок, Роскосмос и космическое агентство Германии DLR подписали соглашение по совместной работе над рентген-телескопом eROSITA, предназначенным для космических исследований.

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) подписали исполнительное соглашение по использованию европейских наземных станций слежения для нужд управления и приема информации с космической станции Фобос-Грунт, запуск которой к спутнику Марса — Фобосу — намечен на октябрь 2009 года.

В дни работы МАКС-2009 выставку посетили более 550 тысяч человек.

В последние три дня авиасалона в небе над Жуковским демонстрировались фигуры высшего пилотажа в исполнении российских, итальянских и французских пилотажных групп.

Полеты завершила пилотажная группа Русские витязи, которая потеряла своего командира Игоря Ткаченко в авиакатастрофе в канун открытия авиасалона. Группа обошлась без фигур высшего пилотажа, просто совершив круг почета над Жуковским.

Опубликовано на minfin.com.ua 24 августа 2009, 08:34 Источник: Корреспондент.net
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд