ВХОД
Вернуться
15 июля 2009, 13:00
У телекоммуникационного рынка Украины есть потенциал

У телекоммуникационного рынка Украины есть потенциал

Партнер консалтинговой компании «Делойт» Саулюс Бакас уверен, что сближение стандартов аналоговой и мобильной связи в стране только начинается и может дать огромный синергитический эфект 

 Многие считают, что телекоммуникационная отрасль в Украине теряет свою привлекательность для инвесторов. Стремительный рост отрасли, наблюдавшийся в течение последних нескольких лет, завершился. Уровень доходов и операционной рентабельности операторов мобильной связи падает в силу высоких показателей пользовательской активности (более 120%), перехода абонентов на более дешевые тарифы, выгодного использования абонентами многочисленных рекламных и маркетинговых предложений и жесткой конкуренции.

Операторы аналоговой связи в Украине находятся в более сложном положении. Их возможности роста ограничены из-за слабых балансовых позиций и невысоких объемов капиталовложений, предпочтений абонентов мобильной связи, невысокого уровня обслуживания абонентов, отсутствия стратегии развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Помимо основных проблем, связанных непосредственно с рынком, существуют также дополнительные риски и нерешенные вопросы на уровне регулирования отраслью. Среди них следует отметить замедленные темпы приватизации госмонополиста «Укртелекома», неэффективность управления отраслью, неопределенность относительно проведения аукциона на предоставление лицензий на радиочастоты для сетей 3G и строжайшие проверки налоговых органов.

Прогноз развития телекоммуникационного рынка Украины не выглядит слишком благоприятным, но потенциал, бесспорно, есть. Победителем этого испытания станут те игроки, которые сумеют успешно внедрить инновации и быстро отреагировать на изменение потребностей пользователей. В настоящее время не все операторы мобильной связи проводят мониторинг и анализ клиентской базы, а существующая база используется неэффективно. Уровень использования Интернета в Украине является одним из самых низких в Европе (менее 20%). Украинский рынок маркетинговых и рекламных услуг еще не работает в полную силу и имеет большой потенциал роста (особенно это касается мобильного маркетинга). Мобильная коммерция широко используется в странах Скандинавии и Восточной Азии, в то время как в Украине она крайне непопулярна. Сближение стандартов аналоговой и мобильной связи в стране только начинается и может дать огромный синергетический эффект, повысить уровень обслуживания абонентов и принести дополнительные доходы. Операторам аналоговой связи следует провести переоценку своих бизнес-стратегий и принять быстрые и эффективные инвестиционные решения, для того чтобы выжить в сложившейся ситуации.

Опубликовано на minfin.com.ua 15 июля 2009, 13:00 Источник: Дело
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд