ВХОД
Вернуться
6 июля 2009, 10:16
Начальник Налоговой застрахует своих подчиненных
Фото с Gettyimages.

Начальник Налоговой застрахует своих подчиненных

Страховая компания, подконтрольная руководителю Налоговой администрации Сергею Буряку, застрахует сотрудников этого ведомства

Компания «Брокбизнес», собственниками которой являются братья Сергей и Александр Буряки, во второй раз подряд выиграла тендер на страхование сотрудников Государственной налоговой администрации.

Общий объем страховых премий, которые ГНАУ перечислит компании своего шефа за страхование сотрудников, составит около 4 млн. грн. При этом руководство «Брокбизнеса» отрицает какую-либо связь между победой в конкурсе и тем, что один из собственников страховщика возглавляет налоговую. «Этот тендер проведен с соблюдением всех норм законодательства, и наша победа в тендере ГНАУ никак не связана с ее руководителем. Просто предыдущая страховая компания, которая предоставляла услуги сотрудникам ГНАУ, отказалась проходить перелицензирование по данному виду страхования», — заверил «ДЕЛО» председатель правления «Брокбизнеса» Вадим Загребной.

По словам участников рынка, страхование чиновников — не очень прибыльный бизнес. Неиспользованные страховые премии страховщику придется вернуть в бюджет. Заработок страховой компании — 3% комиссионных. «Это вообще не страхование, а компенсация. Суть ее заключается в том, что министерство или ведомство перечисляет страховщику бюджетные «страховые» деньги, из которых компания платит 3% налога, оставляет себе 3% комиссионных, а остальные выплачивает автоматически застрахованным категориям госслужащих», — объясняет Олег Спилка, председатель набсовета НАСК «Оранта» (является бессменным лидером в этом виде страхования последние десять лет).


По его словам, именно по этой причине «Оранта» постепенно отказывается от участия в таких тендерах. «Мы сегодня обслуживаем только «остатки» договоров, заключенных ранее. Если раньше наши премии по этому виду страхования составляли сотни миллионов гривен, то теперь — не более 10 млн.», — рассказывает Олег Спилка.

 

Чаще всего нужно договариваться
Из-за того что этот вид страхования не очень прибыльный, а гарантировать победу в тендере довольно сложно, лицензии на него получили всего несколько компаний: «Оранта», «Аска», «Европейский страховой альянс» и «Брокбизнес». Правда, далеко не у всех получается так успешно работать на этом рынке, как у «Брокбизнеса». «Мы тоже участвовали в тендере ГНАУ, но проиграли. Официальная причина отказа — «Брокбизнес» хорошо зарекомендовал себя, работая с ГНАУ», — сообщила «ДЕЛУ» зампредседателя правления страховой компании «Аска» Елена Мошаро.

По словам участников рынка, победы в таких конкурсах так просто не даются. «Как правило, чтобы выигрывать в таких тендерах, необходима договоренность на самых «высоких» уровнях — между акционерами или топ-менеджерами страховщиков и руководителями министерств и ведомств», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

 

Выгода в инвестдоходе
Основная выгода от победы в таких тендерах, по мнению страховщиков, это желание акционеров финансовых структур поддержать ликвидность своих компаний и возможность получения инвестдохода. В данном случае страховщик может заработать не столько на страховых премиях, сколько на инвестиционном доходе, поскольку между получением страхового платежа от министерства или ведомства и осуществлением выплаты страховой компанией или возвратом средств в бюджет проходит довольно много времени.

«За этот период страховщик может положить полученные от министерства или ведомства деньги в банк под очень выгодный процент (сейчас средние ставки по срочным депозитам в гривне составляют 19,5% годовых, по вкладам до востребования — 16-17%. — «ДЕЛО»)», — объясняет один из топ-менеджеров страховой компании. Кроме того, положив эти средства, к примеру, на депозит до востребования, компания, кроме получения инвестдохода, перестраховывает себя от кассовых разрывов, улучшая свою ликвидность.

 

Победитель тендеров
По словам председателя правления «Брокбизнеса» Вадима Загребного, победа в тендере зависит не столько от акционеров, сколько от репутации компании, оперативности страховых возмещений, разветвленности филиальной сети и качества обслуживания. «Кроме того, при проведении торгов в настоящее время стали учитывать финансовое состояние компании, ее материально-техническое обеспечение и квалификацию сотрудников. А мы соответствуем всем этим требованиям», — утверждает страховщик.

«Брокбизнес» действительно довольно часто выигрывает тендеры на закупку страховых услуг. Так, в прошлом году компания принимала участие в 67 тендерах, из них выиграла в 20, за 6 месяцев этого года при участии в 48 тендерах «Брокбизнес» выиграл 13.

Читайте также: Десять рисков для страховщиков

Опубликовано на minfin.com.ua 6 июля 2009, 10:16
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд