ВХОД
Вернуться
25 марта 2009, 14:44
Бизнес-гуру Стивен Кови определил пять ошибок во время кризиса
Стивен Кови. Фото successmagazine.com

Бизнес-гуру Стивен Кови определил пять ошибок во время кризиса

Кризис – ещё не повод сокращать персонал. И уж тем более не повод отказываться от обучения.

Стивен Кови – личность легендарная. Он достиг немалых успехов на ниве бизнес-обучения и консультаций по лидерству и эффективному управлению. Книги Кови разошлись по всему миру тиражом в 20 млн экземпляров, а его работу «7 навыков высокоэффективных людей» экс-президент США Билл Клинтон назвал настольной книгой руководителя, стремящегося к успеху. Журнал «Фокус» решил спросить у бизнес-гуру, готовящегося к двум лекциям в Киеве (они пройдут 4 и 5 апреля), о том, без каких навыков не выжить во время кризиса.

– Вы можете назвать пять самых неудачных действий во время кризиса и пять наиболее успешных?

– Неудачными я бы назвал панику, хаотичные действия, сокращение персонала без анализа и плана действий, повышение цен, ухудшение условий для партнёров. Чтобы добиться успеха, нужно: проанализировать ситуацию, выбрать план действий, минимизировать непродуктивные расходы, достичь взаимопонимания с сотрудниками, только после этого сократить часть зарплат и персонала, оптимизировать бизнес-процессы. Нужно оставить и людей, и зарплаты, сплотить работников и улучшить работу компании. Особенно когда конкуренты хаотично мечутся и сокращают всех подряд. 

– Но ведь сейчас компании, наоборот, сокращают сотрудников.

– Зачастую у компаний плохо разработана стратегия работы с талантливыми специалистами. Иногда под сокращение могут попасть люди, которых потом, когда кризис закончится, придётся привлекать снова, но уже за большие деньги. 

– Не секрет, что даже тем сотрудникам, которые не потеряли работу, сейчас психологически сложно настроиться на рабочий лад. Каким образом вы бы посоветовали поддерживать энтузиазм и мотивацию к работе во время кризиса?

– Сейчас людей просто прессуют, заставляя терпеть. Это неэффективная практика. Если компания будет всё время лгать и давить, то она проиграет на рынке другим фирмам, в которых атмосфера более этичная и человечная. Талантливые работники уйдут к конкурентам, партнёры перестанут верить манипуляторам. 

– Вы уже несколько раз бывали в Украине, общались с украинскими управленцами. Отметили ли для себя какую-нибудь характерную для них особенность? Каких знаний и навыков, по-вашему, им не хватает?

– Вам очень нужен средний класс – основа стабильности и бизнеса. Это ответственные люди, морально взрослые, не позволяющие собой манипулировать. А украинским управленцам не хватает прежде всего знаний современного бизнеса. Даже лидеры крупных компаний зачастую имеют устаревшее образование, полученное ещё в коммунистические времена, они не совсем понимают сложности современных мировых процессов. 

– На Западе существует практика, когда топ-менеджера крупной западной компании приглашают на государственную службу. Насколько приемлема подобная практика для Украины?

– У вас владельцы компаний чаще становятся чиновниками (смеётся). Это немного другая практика, я не буду её критиковать. Только скажу, что это скорее напоминает коррупцию. А эти люди при их несомненной харизме и организаторских качествах больше думают о своём бизнесе, чем о госслужбе. 

– Но в США тоже были примеры, когда очень богатые люди работали на государственных постах. Тот же, Нельсон Рокфеллер, вице-президент США в 1974–1977 годах. Как это отражалось на их успешности в качестве чиновников?

– Да, они занимали высшие должности, но в США очень жёсткая система контроля за действиями руководителей государства. Предшественник Нельсона Рокфеллера на посту вице-президента Америки Спиро Агнью сам ушёл в отставку из-за скандала вокруг Никсона. 

– Вы часто говорите о лидерстве. А кого, по вашему мнению, можно назвать лидером?

– У вас, в Украине и России, обычно лидер – это тот, кто ведёт за собой. Я же говорю об авторитете, командной работе и командном духе, наделении подчинённых максимально широкими полномочиями, о снижении ненужного контроля. Лидерство в моём понимании – это доверительное и уважительное отношение к себе и другим. 

– В связи с кризисом украинские компании стали отказываться от проведения обучающих тренингов для своего персонала. Наблюдается ли подобная тенденция на Западе?

– В США спрос на обучение по программе МВА, как свидетельствуют итоги прошлого года, увеличился на 300%. На Западе в кризисных ситуациях люди активно обучаются, поскольку появляется больше свободного времени и снижается интенсивность бизнес-деятельности.

Опубликовано на minfin.com.ua 25 марта 2009, 14:44 Источник: Фокус
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд